© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

14 июня 2017 12:02

Дороги 655

Вопрос движения байкеров между рядами решать не будут

В апреле первый вице-премьер Игорь Шувалов дал профильным ведомствам поручение оценить необходимость изменений в ПДД, которые разъясняли бы правила движения мотоциклистов между рядами. Однако эксперты идею изменений не поддержали, и инициативу сняли с повестки дня.

На данный момент прямого запрета или разрешения на движение байкеров между рядами в ПДД не сформулировано, напоминает "Коммерсант". В МВД, однако, ссылаются на пункт 9.7 Правил дорожного движения, согласно которому при наличии на проезжей части линий разметки двигаться следует строго по размеченным полосам. Пересечение же сплошной линии, которая обозначает границу полосы, еще и небезопасно: термопластик, из которого выполнена разметка, может быть скользким.

При этом в целом параллельное движение двух транспортных средств в пределах одной полосы допускается при условии соблюдения бокового интервала. Это вполне реализуемо: согласно ГОСТ Р52399-2005, ширина полосы может быть 3-4,5 м - этого достаточно для параллельного движения автомобиля и мотоцикла. Однако ГОСТ Р52289-2004 (применяется, например, в Москве) предусматривает сужение полосы до 2,75 м - такого расстояния для параллельного движения автомобиля и мотоцикла уже недостаточно.

Возможная "теснота" между рядами и не позволяет выпускать туда мотоциклистов, считают эксперты. "Учитывая по-прежнему недостаточный уровень мастерства водителей, наличие мотоциклистов в междурядье практически гарантирует рост человеческих жертв",— пояснила "Коммерсанту" президент центра "Движение без опасности" Наталья Агре. В Минтрансе тоже посчитали, что подобная идея нецелесообразна.
 

Вот какими будут летающие такси "Роллс-Ройс" через 2 года В Великобритании, в местечке Фарнборо сейчас проходит один из крупнейших в мире авиасалонов. Фирма Rolls-Royce, выступившая на этот раз в авиационной ипостаси, продемонстрировала там прототип летающего такси, выпуск которого намечен на 2020 год.
Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
ГИБДД изменит правила проезда кортежей и автоколонн МВД собирается изменить правила работы сотрудников ГИБДД, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. Заявку на сопровождение можно будет подать через интернет, а детей разрешат возить по ночам с открытыми окнами.