© АвтоВести

7 июня 2017 19:58

Автопром 1405

Власти создадут новый механизм поддержки российского автопрома

Новый пакет мер по поддержке отечественного автопрома Минэкономразвития совместно с Минпромторгом планирует разработать до конца лета. Такая программа придет на смену соглашениям о промсборке, ориентировочно, в 2019 году.

Новый механизм не будет предусматривать льготных ввозных пошлин (преимущественно нулевых) на автокомпоненты, сообщают "Ведомости" со ссылкой на директора департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Александр Масленников.

Производство автомобилей в России может вырасти в два раза...

Новые меры могут подтолкнуть развитие российской автокомпонентной отраслив будущем, тогда как сейчас автоконцернам выгоднее импортировать детали, что попутно снижает интерес глобальных поставщиков открывать свои заводы в России и увеличивать локализацию производства. Кроме того, Россия не может сохранить льготы: они должны быть отменены с 1 июля 2018 года, что было одним из условий вступления России в ВТО.

Несмотря на новые меры, автоконцерны в России сохранят доступ ко всем программам господдержки отрасли: госзакупкам, льготному кредитованию и лизингу, компенсации утилизационного сбора и т.д. В прошлом году на эти цели – без учета утилизационного сбора – из бюджет потратили почти 60 млрд рублей. И каждый год планируется выделять на поддержку отрасли около 65 млрд рублей, чтоследует из проекта стратегии развития автопрома.

Новые соглашения о промсборке предполагается подписывать только с одной компанией и под конкретные модели при начальной локализации производителя не менее 60%, продолжает Масленников. Либо - 60% в среднем по моделям в одном классе, но автоконцерны будут обязаны увеличить уровень локализации моделей, например, до 80%. Будет в проекте и обязательство по развитию экспорта.

"Государство заинтересовано в углублении локализации компонентов, вот под это мы и будем оказывать господдержку, – говорил весной замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. – Чем дольше мы продлеваем льготы по ввозу конкретных автокомпонентов, тем дольше инвесторы не будут инвестировать в их локализацию".

Компания Ford построила собственную "фабрику погоды" В Кельне открылся необычный центр Ford, в котором будут проводиться испытания автомобилей в разных климатических условиях. По сути, это технологичная "фабрика погоды", в которой можно создать практически любые погодные условия - от изнуряющей жары до лютого мороза и ураганов.
Глава "АвтоВАЗа": новая Lada 4x4 может породниться с Renault Duster Слухи о том, что следующее поколение легендарного отечественного внедорожника будет построено на платформе Renault Duster, появились уже давно и постепенно обретают под собой все более прочную основу. О "свадьбе" российской "Лады" с французской архитектурой рассказал сам глава "АвтоВАЗа" Николя Мор.
Заусенцы отправили на ремонт несколько десятков "Фольксвагенов" Компания Volkswagen объявила об отзывной кампании в России, которая затронет всего 28 автомобилей и вызвана довольно экзотической причиной: на этот раз дилеры ждут автомобили не из-за пресловутых дефектных подушек или сбоев в электронике, а из-за... заусенцев.