© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

1 июня 2017 11:28

Дороги 4535

С 1 июня гастарбайтерам запретили садиться за руль

С сегодняшнего дня, 1 июня, вступил в силу запрет для граждан с иностранными водительскими правами управлять автобусами, такси и грузовиками. Пассажироперевозчики утверждают, что ожидать транспортного коллапса не стоит, не наблюдается ажиотажа и в ГИБДД.

Основные изменения внесены в статью 25 закона "О безопасности дорожного движения". Теперь пункт 13 этой статьи запрещает водителям с удостоверениями, выданными за рубежом, браться за управление "при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами".

Как отмечает "Коммерсант", это нововведение должно стать преградой для низкоквалифицированных приезжих водителей, которые обзавелись "правами" при помощи коррупционных схем у себя на родине. Соответственно, после вступления закона в силу им придется, прежде, чем садиться за руль маршрутки или такси, получить российские "права" официальным путем – посредством сдачи экзамена в ГИБДД.

По данным издания, коллапса в сфере пассажироперевозок ожидать не стоит: количество иностранных водителей по России исчисляется лишь десятками тысяч. Правда, издание оговаривается, что данные эти имеют оценочный характер. По сведениям региональных ГИБДД, в среднем число иностранных водителей в регионах не превышает тысячи, и от 40 до 90% уже обзавелись российскими правами. То же самое заявили и в столичном Мосгортрансе.

Инспекторы ГИБДД не планируют массовых рейдов по отлову водителей с иностранными удостоверениями: в некоторых региональных ведомствах заявили, что ограничатся плановыми проверками. В то же время, пока в ведомствах нет единого мнения о том, кого именно надо наказывать за нарушение закона – водителя или выпустившего его на линию работодателя.

По одной версии, водитель с иностранными правами приравнивается к вообще не имеющему прав и штрафуется на сумму от 5 до 15 тысяч рублей. По другой, к ответственности следует привлекать должностное лицо, ответственное в компании-работодателе за техническое состояние и эксплуатацию транспорта – в этом случае штраф виновному грозит куда более серьезный.

МВД и Минздрав договорились, как ставить водителям совместный диагноз МВД России и Минздрав договорились уже до января 2020 года снять все вопросы по схеме обмена сведениями по медицинским заключениям о наличии или отсутствии у водителей медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами. Облегчит ли это жизнь получающим права, как задумано, или же, напротив, осложнит?
Автовладельцев в Москве освободят от транспортного налога (но не всех) Налог – самая настоящая палка о двух концах: понимаешь, что он необходим и не платить нельзя, но все равно пресловутая "жаба душит". В столичной мэрии дали ход законопроекту, который призван смягчить действие пресловутой налоговой палки. В первую очередь, это коснется электромобилей.