© ВГТРК

31 мая 2017 14:25

Дороги 465

Стоимость обучения в автошколах контролировать не будут

Федеральная антимонопольная служба не поддержала выдвигавшееся ранее предложение ввести государственное регулирование тарифов на обучение в автошколах. Однако Межрегиональная ассоциация автошкол, предложившая эту идею, не собирается сдаваться и теперь намерена обратиться в правительство.

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) обратилась в ФАС 2 мая с прсоьбой ввести госрегулирование тарифов на обучение в автошколах, установив минимальную стоимость обучения для борьбы с недобросовестной конкуренцией.

Согласно рассчетам МААШ, себестоимость обучения вождению по категории В, например, в Москве не может быть меньше 33 200 рублей. Расчет проводился на основании следующих данных: автошкола готовит в среднем 300 человек в год, арендует помещение 80 кв. м, при этом каждый кандидат получает положенные 134 часа обучения теории и 56 часов практики. 70% затрат приходится на зарплату администраторов и преподавательского состава. Рекомендованная МААШ минимальная цена обучения одного человека, включая 20% рентабельности, 5% "расходов на развитие" и 10% на "непредвиденные расходы", составляет 46 тысяч рублей. В других регионах, соответственно, цена будет другой.

Однако в ФАС эту идею не поддержали. "В настоящий момент нет оснований для введения госрегулирования тарифов на реализацию образовательной деятельности по профессиональному обучению водителей транспортных средств, так как этот рынок является конкурентным",— цитирует "Коммерсант" начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофея Нижегородцева.

Что же касается фактов недобросовестной конкуренции, то, как пояснила замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова, о них МААШ может сообщать в антимонопольный орган с соответствующим заявлением и подтверждающими документами.

Президент МААШ Татьяна Шутылева отмечает, что антимонопольная служба впервые обозначила реальный инструмент давления на недобросовестных игроков: надо жаловаться на нарушения в региональные управления ФАС, чтобы те заводили дела. По словам Шутылевой, значительная часть автошкол в ходе опроса поддержали идею установления минимальных тарифов, и ассоциация в связи с этим планирует направить обращение в правительство РФ.

Снижение цен на бензин: радость была преждевременной Ранее правительство поручило профильным ведомствам разработать законопроекты, которые позволили бы снизить топливные акцизы. Появилась надежда, что это приведет к снижению цен на топливо, - приводились даже расчеты такого снижения. Однако, судя по всему, снижаться цены все равно не собираются.
В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.
Все автомобили России попадут в единую электронную базу С 1 июля в России вводятся электронные ПТС для новых автомобилей, которые займут место привычных бумажных аналогов. И это только начало: в перспективе и другие регистрационные документы будут переведены в электронный формат. В частности, это касается ОТТС.