© ВГТРК

31 мая 2017 14:25

Дороги 475

Стоимость обучения в автошколах контролировать не будут

Федеральная антимонопольная служба не поддержала выдвигавшееся ранее предложение ввести государственное регулирование тарифов на обучение в автошколах. Однако Межрегиональная ассоциация автошкол, предложившая эту идею, не собирается сдаваться и теперь намерена обратиться в правительство.

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) обратилась в ФАС 2 мая с прсоьбой ввести госрегулирование тарифов на обучение в автошколах, установив минимальную стоимость обучения для борьбы с недобросовестной конкуренцией.

Согласно рассчетам МААШ, себестоимость обучения вождению по категории В, например, в Москве не может быть меньше 33 200 рублей. Расчет проводился на основании следующих данных: автошкола готовит в среднем 300 человек в год, арендует помещение 80 кв. м, при этом каждый кандидат получает положенные 134 часа обучения теории и 56 часов практики. 70% затрат приходится на зарплату администраторов и преподавательского состава. Рекомендованная МААШ минимальная цена обучения одного человека, включая 20% рентабельности, 5% "расходов на развитие" и 10% на "непредвиденные расходы", составляет 46 тысяч рублей. В других регионах, соответственно, цена будет другой.

Однако в ФАС эту идею не поддержали. "В настоящий момент нет оснований для введения госрегулирования тарифов на реализацию образовательной деятельности по профессиональному обучению водителей транспортных средств, так как этот рынок является конкурентным",— цитирует "Коммерсант" начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофея Нижегородцева.

Что же касается фактов недобросовестной конкуренции, то, как пояснила замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова, о них МААШ может сообщать в антимонопольный орган с соответствующим заявлением и подтверждающими документами.

Президент МААШ Татьяна Шутылева отмечает, что антимонопольная служба впервые обозначила реальный инструмент давления на недобросовестных игроков: надо жаловаться на нарушения в региональные управления ФАС, чтобы те заводили дела. По словам Шутылевой, значительная часть автошкол в ходе опроса поддержали идею установления минимальных тарифов, и ассоциация в связи с этим планирует направить обращение в правительство РФ.

Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.
"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.