© ВГТРК

31 мая 2017 14:25

Дороги 472

Стоимость обучения в автошколах контролировать не будут

Федеральная антимонопольная служба не поддержала выдвигавшееся ранее предложение ввести государственное регулирование тарифов на обучение в автошколах. Однако Межрегиональная ассоциация автошкол, предложившая эту идею, не собирается сдаваться и теперь намерена обратиться в правительство.

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) обратилась в ФАС 2 мая с прсоьбой ввести госрегулирование тарифов на обучение в автошколах, установив минимальную стоимость обучения для борьбы с недобросовестной конкуренцией.

Согласно рассчетам МААШ, себестоимость обучения вождению по категории В, например, в Москве не может быть меньше 33 200 рублей. Расчет проводился на основании следующих данных: автошкола готовит в среднем 300 человек в год, арендует помещение 80 кв. м, при этом каждый кандидат получает положенные 134 часа обучения теории и 56 часов практики. 70% затрат приходится на зарплату администраторов и преподавательского состава. Рекомендованная МААШ минимальная цена обучения одного человека, включая 20% рентабельности, 5% "расходов на развитие" и 10% на "непредвиденные расходы", составляет 46 тысяч рублей. В других регионах, соответственно, цена будет другой.

Однако в ФАС эту идею не поддержали. "В настоящий момент нет оснований для введения госрегулирования тарифов на реализацию образовательной деятельности по профессиональному обучению водителей транспортных средств, так как этот рынок является конкурентным",— цитирует "Коммерсант" начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофея Нижегородцева.

Что же касается фактов недобросовестной конкуренции, то, как пояснила замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова, о них МААШ может сообщать в антимонопольный орган с соответствующим заявлением и подтверждающими документами.

Президент МААШ Татьяна Шутылева отмечает, что антимонопольная служба впервые обозначила реальный инструмент давления на недобросовестных игроков: надо жаловаться на нарушения в региональные управления ФАС, чтобы те заводили дела. По словам Шутылевой, значительная часть автошкол в ходе опроса поддержали идею установления минимальных тарифов, и ассоциация в связи с этим планирует направить обращение в правительство РФ.

ГИБДД изменит правила проезда кортежей и автоколонн МВД собирается изменить правила работы сотрудников ГИБДД, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. Заявку на сопровождение можно будет подать через интернет, а детей разрешат возить по ночам с открытыми окнами.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.
Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.