© BMW
Новинки

Официально представлено самое экстремальное купе BMW M4

После недавнего анонса концерн BMW полностью рассекретил трековую модификацию купе М4, которая предназначена для гонок в классе GT4. Интересно, что купе представляет собой, по большому счету, "сборную солянку" из деталей от серийных М4 и "старшего" болида M6 GT3.

Производитель, между тем, заявляет, что трековое купе проехало более 20 000 тестовых километров и много часов провело в аэродинамической трубе, где настраивалось управление потоками набегающего воздуха и прижимной силой. Помимо нового аэродинамического пакета, купе прошло через целую серию мероприятий по снижению веса.

Например, некоторые кузовные детали стали карбоновыми – капот, позаимствованный у M4 GTS, двери, крылья и тому подобное. Кроме того, купе лишилось практически всего интерьера, за исключением водительского места. Оно, как и гоночный "штурвал" и блок педалей, аналогично применяемому в M6 GT3. Утверждается, что концепция рабочего места пилота предполагает возможность максимального сосредоточения на процессе управления болидом.

BMW M4 GT4 комплектуется той же трехлитровой "шестеркой", что и стандартная М4, однако, двигатель прошел процедуру адаптации к суровым гоночным условиям. Кроме того, инженеры BMW предусмотрели возможность быстрой подгонки характеристик мотора под разные трассы при помощи комплекса преднастроек. Официально заявлено, что двигатель развивает "более 431 л.с." и работает с 7-ступенчатым роботом.

Впервые на публике BMW M4 GT4 покажется уже в этот уик-энд в рамках гонки "24 часа Нюрбургринга", однако, совершит лишь демонстрационный тестовый заезд. Гоночный же дебют купе запланирован на январские гонки в Дубае. BMW уже готова принимать заказы на спорткар от частных спортивных команд, однако, развлечение оказалось недешевым: минимальная цена болида – 169 000 евро без учета налогов.

Российский авторынок прощупают ирано-азербайджанскими автомобилями Khazar Не исключено, что нишу недорогих машин незнакомых марок, которую постепенно освобождают китайские производители, вскоре займут их коллеги из Азербайджана. Концерн Азермаш заявил о готовности отправить в Россию первую партию легковушек по имени Khazar SD.
Настолько ли мы богаты, чтобы покупать дешевые б/у автомобили из каршеринга? Казалось бы, еще совсем недавно в жизнь автомобилистов вошел новый сервис – каршеринг, и вот теперь очередная, плавно вытекающая из этого сервиса новация: по прошествии срока, отведенного на эксплуатацию автомобилей в каршеринге, они начинают активно пополнять вторичный рынок – компании выставляют их на продажу в частные руки. И в этом есть как плюсы, так и минусы. Разберемся!