© VW

25 мая 2017 09:21

Аналитика 4571

В Европе резко падают продажи дизельных автомобилей

На европейском рынке происходят фундаментальные изменения. Если раньше на каждый проданный бензиновый автомобиль приходился один дизельный, то сейчас пропорция не столь равномерна. Сказываются последствия "дизельгейта".

Европа считается крупнейшим рынком сбыта дизельных автомобилей. Еще год назад продажи машин с бензиновыми и дизельными двигателями были паритетными, причем маятник то и дело отклонялся в сторону "солярки". Однако ситуация меняется: по данным агентства JATO Dynamics, по итогам апреля 2017 года падение продаж моделей с моторами на тяжелом топливе упали сразу на 15% относительно прошлогоднего результата. 

В результате доля новых дизельных автомобилей в Европе упала до рекордно низких 46% (и продолжает падать). Это означает, что данный вид топлива потерял доминирующий статус.

"Хотя есть сразу несколько объективных причин для такого сдвига, самым мощным катализатором падения продаж дизелей, без сомнения, стал так называемый дизельгейт, - считает эксперт аналитической компании JATO Dynamics Фелипе Муньос. - После известного скандала, который разгорелся в 2015 году, дизельные автомобили понесли серьезные репутационные потери. Вдобавок правительства европейских стран рассматривают различные радикальные меры по отношению к дизельному транспорту, вплоть до его утилизации. Разумеется, это не добавляет покупателям оптимизма". 

Аналитик также отмечает, что на фоне "дизельгейта" увеличился интерес к гибридным и электрическим автомобилям, доля которых помалу начинает увеличиваться и напрямую влиять на продажу дизелей.

В России автопродажи растут, в Европе - падают Российский авторынок сумел сохранить четвертое место в Европе и стал едва не единственным среди лидеров, кто показал позитивную динамику. Впрочем, общее падение продаж в ЕС было вполне предсказуемым и не имеет ничего общего с кризисными явлениями.
Крупнейший в мире авторынок может рухнуть Активность китайских покупателей автомобилей неуклонно росла в течение тридцати лет: рост местного авторынка не останавливался с 1990 года, что позволило Китаю стать крупнейшим рынком на планете. Однако, показатели нынешнего года могут переломить ситуацию.
Названы самые распространенные в России "отечественные иномарки" Анализ всего объема зарегистрированных в нашей стране иномарок, появившихся на свет в России, позволил выявить лидеров этого своеобразного сегмента авторынка. Результаты, впрочем, оказались вполне прогнозируемыми.