© Wikipedia

24 мая 2017 17:35

Дороги 2806

Госдума отказалась смягчать ответственность за проезд на красный свет

В думском комитете по госстроительству раскритиковали законопроект, который был призван исключить возможность несправедливого наказания за проезд на красный сигнал светофора. Депутаты предложили водителям самостоятельно учитывать нюансы дорожных ситуаций.

Законопроектом предлагалось освобождать водителей от штрафа за пересечение стоп-линии перед перекрестком в том случае, если светофор не оборудован табло обратного отсчета. "При подъезде к светофору, когда начинает моргать сигнал о запрете движения, в большинстве случаев у водителя остается два варианта, — цитирует "Коммерсант" пояснительную записку к проекту, — либо применить экстренное торможение, при этом создав аварийную ситуацию, либо незначительно переехать стоп-линию, при этом неумышленно нарушить правила. Также стоит учесть климатические особенности регионов, когда тормозной путь увеличивается при любом торможении". 

Табло обратного отсчета, по мнению авторов законопроекта – группы депутатов от ЛДПР, позволяет водителям сориентироваться в ситуации заранее и начать тормозить тогда, когда это необходимо. По данным ЦОДД, на территории Москвы таких светофоров более 1,8 тысяч.

Тем не менее, комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал этот законопроект отклонить. Отмечается, что, согласно ПДД, водитель должен самостоятельно учитывать как интенсивность движения, так и дорожные и метеорологические условия, выбирая для движения такую скорость, которая позволит ему соблюдать правила.

"Если мы отменим санкции на основании отсутствия табло отсчета, то наряду с теми, кто не рассчитал скорость и время проезда перекрестка, от ответственности уйдут те, кто нарушил сознательно, — пояснил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. — ПДД обязывают выбирать скоростной режим, обеспечивающий безопасность и выполнение правил".

Трехмерная "зебра" в Казани напугала водителей и гаишников Менее суток прожила в Казани первая и единственная экспериментальная 3D-разметка пешеходного перехода. И ее реалистичность оказалась такова, что шокировала и гаишников, и водителей.
Москва станет "умнее" на 400 видеокамер (они же будут искать машины в угоне) Центр организации дорожного движения столицы собирается пополнить свой арсенал сразу четырьмя сотнями комплексов видеоаналитики. Они нужны для развития интеллектуальной транспортной системы и будут работать на повышение безопасности дорожного движения.
Названы лучшие мобильные приложения для каршеринга Рейтинг наиболее популярных приложений сервисов каршеринга для платформ Android и iOS составила исследовательская лаборатория информационных продуктов Роскачества. Приложения оценивались по целому ряду характеристик: в оценочном списке значились 36 параметров, разделенных на несколько групп.