© Roborace

22 мая 2017 13:36

Автопром 622

В Париже дебютировал болид для беспилотной "Формулы"

В рамках парижского этапа Гран-при электрических болидов Formula E состоялся первый, по сути, заезд машины, предназначенной для беспилотных гонок Roborace. Правда, назвать этот заезд гоночным вряд ли получится.

Строго говоря, появление беспилотника на трассе в Париже – не первое, ранее организаторы Roborace уже испытывали свои болиды по имени DevBot на публичных гонках. Однако, они отличались наличием посадочного места для человека-водителя, парижский же болид был полностью автономным.

Он выехал на трассу Formula E в промежутке между тренировками и проехал один демонстрационный круг, причем довольно медленно. Кроме того, робокар сделал незапланированную остановку перед ограждением в одном из поворотов. Однако, как объяснил позже технический директор Roborace Брин Балькомб, остановка была связана с необходимостью сделать траекторию движения болида более безопасной. "Он проехал буквально в паре миллиметров от ограждения, а это слишком опасно. Сейчас мы меняем траекторию, чтобы убедиться, что болиды не будут приближаться к барьерам", - заявил он изданию Motorsport.

Чемпионат по робогонкам стартует в рамках Formula E в следующем году. Ожидается, что "железо" - то есть, сами болиды и их оборудование – у участников Roborace будет одинаковым, а вот софт командам-участникам придется разрабатывать самостоятельно. Прототипы автономных болидов оснащены четырьмя электромоторами, позволяющими разгоняться до 320 км/ч, и комплексом датчиков и камер вкупе с управляющим компьютером.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.