© пресс-служба правительства Москвы

18 мая 2017 11:15

Дороги 1320

В системе "Платон" будут большие штрафы и маленькие скидки

Скидки в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам ("Платон") будут носить незначительный характер, хоть размер этих скидок и будет зависеть от пробега. В Минтрансе объясняют это необходимостью компенсировать ущерб, который большегрузы наносят федеральным трассам.

"Мы понимаем и должны чувствовать, что размер этих скидок должен носить, наверное, не очень значительный характер, поскольку ущерб, нанесенный грузовиками, нам все равно необходимо компенсировать", - цитирует агентство ТАСС первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха.

Размеры скидок, по словам Дитриха, в данный момент прорабатываются, их главная цель - стимулирование развития бизнеса и снижение нагрузки. Размер скидки будет зависеть от пробега большегруза - в апреле Минтранс предлагал давать скидки в системе "Платон" перевозчикам, у которых ежегодный пробег составляет 60-95 тысяч километров. Разработать систему скидок для "Платона" еще в марте поручил глава правительства РФ Дмитрий Медведев.

А вот штраф за первичную неоплату проезда большегруза в рамках системы "Платон" вырастет значительно: агентство RNS сообщает, что законопроект об увеличении этого штрафа до 10 000 рублей уже согласован с профильными ведомствами и будет внесен на рассмотрение правительства. В данный момент штраф за первичную неоплату составляет 5 000 рублей, за повторную - 10 000 рублей.

К началу нынешнего года при помощи "Платона" за проезд по федеральным трассам дальнобойщики заплатили в общей сложности около 22 млрд рублей. Система взимания платы работает с 15 ноября 2015 года и касается большегрузных транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. С 15 апреля тариф "Платона" составляет 1,9 рубля за километр. Собранные деньги идут на содержание и ремонт федеральных трасс.

"Легалайз" автомобилей без водителя: Медведев поддержал изменения в ПДД Прогресс вступил в неравную схватку с законом и пока проигрывает: беспилотники де-юре остаются в России вне правового поля. Премьер-министр РФ считает, что ради легализации автономного транспорта пора редактировать действующие ПДД.
Российские автомобилисты экономят на бензине, просто перестав его покупать В нашей стране резко снизился спрос на бензин: аналитики утверждают, что меньшим спросом топливо пользовалось только в кризисном 2015 году. Однако сократившееся потребление бензина не обязательно означает, что россияне стали меньше ездить. Они просто чаще выбирают альтернативный своему автомобилю транспорт - вплоть до гужевого.