© Audi

18 мая 2017 13:30

Автопром 519

Германия выпустила беспилотники на дороги общего пользования

Самой известной местностью, где автономный транспорт пользуется режимом благоприятствования, пока остается Калифорния. Однако, к ней постепенно присоединяются и европейские страны. Правда, власти Германии предпочли изрядно перестраховаться.

Парламент страны поддержал инициативу канцлера Ангелы Меркель разрешить автомобилям с беспилотными функциями передвигаться по дорогам общего пользования. Судя по всему, принят этот закон в преддверии выхода на рынок целого ряда новинок от немецких производителей, которые уже на конвейере будут оснащаться полуавтономными системами управления – в частности, нового поколения Audi A8.

Однако, основной задачей парламентариев было решение вопроса о разграничении ответственности за ДТП, и поэтому разрешение для беспилотников оказалось связано с известными ограничениями. В частности, он предусматривает обязательное пребывание человека за рулем – даже во время использования автономных систем – и его готовность взять управление на себя в любой момент.

Кроме того, как сообщает издание Motoring, в законе закреплено требование к производителям об установке в подобные автомобили "черных ящиков" - особых систем телеметрии, которые будут фиксировать, когда и где именно автомобилем управлял робот, а когда человек. Это требование напрямую связано с разграничением ответственности за аварии: если ДТП произошло, когда автомобилем управлял "живой" водитель, вся ответственность ложится на него. А вот если авария случилась во время использования автономных систем, отвечать за нее придется производителю, так как причиной ДТП в этом случае, по мнению немецких властей, может быть только недоработка системы.

Как бы там ни было, новый закон позволяет автопроизводителям не только продавать серийные автомобили с беспилотными функциями, но и тестировать на дорогах общего пользования новейшие разработки. Ранее Audi, Porsche, Mercedes-Benz и другие немецкие компании, активно занимающиеся созданием автономных систем, были вынуждены испытывать их либо на закрытых полигонах, либо на дорогах США, где это уже разрешено.

Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.
Президента Путина его коллеги уже просят помочь приобрести Aurus "по блату" Хорошие вести наряду с новостью о вчерашней новостью о мощной победе сборной России по футболу: собрано уже более полутысячи предзаказов на "Аурусы", и это без преувеличения можно назвать ажиотажным спросом, что порождает гордость за отечественный автопром. Плохие вести: "Аурусов" пока на всех не хватит, и это беспокоит даже лидеров других государств