© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

16 мая 2017 12:07

Дороги 1263

При оформлении ДТП предложено учитывать деревья и лужи

Научно-исследовательский центр проблем безопасности движения МВД предложил внести изменения в систему учета дорожно-транспортных происшествий и добавить дополнительные параметры. Чтобы анализировать аварийность, связанную с плохими дорожными условиями, предлагается учитывать буквально каждую деталь.

Как напоминает "Коммерсант", правила оформления аварий закреплены приказом МВД N699 2015 года. Согласно этим правилам, при оформлении ДТП инспектор должен заполнить так называемую карточку ДТП и ввести параметры происшествия в электронную базу данных. Следует указать, в частности, категорию дороги, ширину проезжей части, количество полос, вид покрытия, состояние проезжей части, освещение, погоду, а также "недостатки транспортно-эксплуатационного состояния" и "факторы, оказывающие влияние на режим движения".

Последние два пункта, по мнению экспертов НИЦ БДД, следует раскрыть более подробно. Причина заключается в том, что в последние годы наблюдается рост числа дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия. Согласно статистике ГИБДД за первые три месяца 2017 года, на такие ДТП приходится 54,7% от общего числа происшествий.

Чаще всего подобные аварии происходят при плохой освещенности и плохой различимости разметки, в условиях плохого зимнего содержания дорог, при отсутствии знаков и дефектах покрытия. При этом перечень недостатков дорог не исчерпывается параметрами, которые указываются в карточке ДТП. "В основном регистрируются те недочеты, которые выявляются визуально либо с применением простейших средств измерения. Такое положение дел не способствует объективной оценке их влияния на возникновение ДТП, что препятствует разработке эффективных мероприятий по сокращению аварийности", - считают в НИЦ.

Чтобы решить проблему, эксперты предлагают усовершенствовать процедуру описания аварий и ввести новые параметры, которые необходимо фиксировать инспектору. Среди этих параметров - неправильное расположение остановки общественного транспорта, наличие на обочине зеленых насаждений, разрушение тротуаров, нависание крон деревьев над дорожными знаками и другими элементами дорог, лужи, грязь, посторонние предметы на дороге, неправильное применение временных знаков, трещины и колеи на покрытии и так далее.

Соответствующее предложение уже опубликовано на официальном сайте НИЦ БДД МВД. В ближайшее время оно будет направлено на рассмотрение в ГИБДД.

В Москве предлагают ввести бесплатную парковку около работы Стоимость платной парковки в столице уже постепенно приводит к массовым отказам от поездок на работу на автомобиле: оставлять его на стоянке на целый рабочий день для некоторых москвичей накладно. Отдельные чиновники предлагают радикальный способ решения этой проблемы.
ДТП можно будет оформить через "Госуслуги" На интернет-сервисе "Госуслуги" может появиться новая функция – оформление ДТП, при помощи которой можно будет уведомить об аварии страховую компанию. Правда, для этого на свет должно появиться новое мобильное приложение, работа над которым уже ведется.
Страховщики нашли способ недоплачивать россиянам по ОСАГО В Верховном суде рассматривается иск, ставящий под сомнение законность методики расчета стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО. Эксперты считают, что она позволяет страховым компаниям экономить на выплатах пострадавшим до 10%.