© Humanetics

11 мая 2017 20:15

Автопром 283

В США представлены "пожилые" и "толстые" манекены для краш-тестов

Некоторые ученые, исследующие проблемы автомобильной безопасности, считают современные манекены для ударных тестов не соответствующими реальной действительности. Вместо того, чтобы испытывать автомобили на "идеальных" людях, предложено использовать более близкие к современному человечеству манекены.

Компания Humanetics продемонстрировала две новых разработки, которые предлагает включить в программу краш-тестов. Одна из них изображает 70-летнюю женщину с индексом массы тела 29 (состояние пред-ожирения), вторая – тридцатилетнего мужчину, также отличающегося избыточным весом.

Один из создателей манекенов, директор Центра автомобильной медицины Мичиганского университета Стюарт Ванг, утверждает, что интересы этой группы водителей современные манекены не учитывают. Между тем, число тучных водителей в современном мире постоянно растет, а особенности их организмов приводят к тому, что они страдают в авариях сильнее, чем "идеальные" люди. По подсчетам ученых, у полных водителей шанс погибнуть в ДТП на 785% выше, чем у людей со средним весом.

Новые манекены основаны на исследованиях, которые включали анализ тысяч компьютерных томограмм жертв ДТП. По словам представителей Humanetics, у них теперь имеется более четкое математическое понимание того, как устроено человеческое тело, и это позволит сделать манекены более точными. Утверждается даже, что теперь манекены для краш-тестов можно снабжать искусственными аналогами человеческих органов, дабы изучать влияние аварий на каждую конкретную составляющую организма. Например, в Мичигане научились печатать "ребра" для краш-тестов на 3D-принтере.

Вообще же, по словам инженеров Humanetics, рано или поздно – с развитием компьютерных технологий – надобность в физических краш-тестах отпадет, так как любую ситуацию можно будет смоделировать в виртуальной реальности.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.