© Авто.Вести.Ru, Александр Евдокимов

10 мая 2017 15:31

Дороги 6635

Московские эвакуаторщики попали под прицел Генпрокуратуры

С недавнего времени столичные власти получили возможность эвакуировать с платных парковок автомобили с закрытыми номерными знаками либо вообще без номеров. Однако, в Генпрокуратуру уже поступила просьба проверить, законно ли это.

Формальное право на эвакуацию автомобилей без номеров соответствующим службам дает специальный регламент, утвержденный 27 апреля Московской антитеррористической комиссией. Машины без номеров либо с закрытыми номерами рассматриваются как возможная угроза и перемещаются из 400-метровой зоны сооружений метро и монорельса, из зон транспортно-пересадочных узлов, остановок автобусов, парков и мест с большим скоплением людей.

По прибытии на специальную стоянку автомобили проверяются, и если никаких противоправных действий не обнаружено, возвращаются владельцу. Только на прошлой неделе по этой схеме было эвакуировано 77 автомобилей.

Между тем, депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов и Национальный автомобильный союз обратились в Генпрокуратуру с просьбой проверить используемую столичными властями схему с точки зрения ее законности, сообщает "Коммерсант". Как утверждают инициаторы обращения, в КоАП не предусмотрено ответственности за стоянку без номеров – только за передвижение.

Кроме того, при покупке машины автомобилист может и ездить без номеров – правда, только в течение 10 дней. Депутат Нилов направил отдельные обращения в Минюст и МВД.

Эксперты называют схему эвакуации, примененную властями Москвы, способом давления на водителей, которые, закрывая регистрационные знаки, пытаются избежать необходимости оплаты парковки. В прошлом году была предпринята попытка ввести штраф и эвакуацию автомобиля за парковку с закрытыми номерами либо вообще без номеров, однако, в Госдуме законопроект был отклонен.

Госдума одобрила уголовный срок за побег с места ДТП Комитет Госдумы по госстроительству поддержал поправки в Уголовный кодекс, которые серьезно ужесточают ответственность водителей за оставление места серьезного ДТП - теперь это может кончиться многолетним тюремным сроком.
В автомобилях каршеринга могут появиться скрытые камеры Службы каршеринга за последние годы получили достаточно заметное распространение на территории России, однако, вместе с этим участились и случаи вандализма и воровства имущества из салонов машин. С оригинальным решением этой проблемы выступили эксперты НТИ "Автонет".
Штрафы за перегруз сделали минимальными Конституционный суд обязал Госдуму изменить статью 12.21.1 КоАП, которая устанавливает ответственность перевозчика за управление грузовиком с превышением допустимой нагрузки. Решение принято после обращения сразу трех владельцев грузовиков, которые посчитали, что их оштрафовали незаконно.