© BYD

4 мая 2017 16:40

Автопром 566

Китай заставит зарубежных производителей продавать электрокары

Власти Поднебесной могут поставить производителей, действующих на внутреннем рынке, в неловкое положение. В качестве одного из возможных способов борьбы за экологию в стране может стать обязательство резко нарастить продажи электромобилей, причем уже в следующем году.

Проект закона, который сейчас находится на рассмотрении в Китае, предусматривает введение новых квот для автопроизводителей. Согласно проекту, уже в 2018 году 8% всех транспортных средств, которые будут продаваться в этой стране, должны быть так или иначе электрифицированы.

По мнению издания Auto Express, это положение может внести сумятицу на внутренний рынок, так как выглядит задуманным для поддержки местных производителей. Китайские концерны, которые разрабатывают и продают электромобили, не только заведомо перекрывают по объемам продаж гипотетические квоты, но и пользуются субсидиями от правительства страны. Те же зарубежные компании, которые не смогут соответствовать назначенным стандартам, будут вынуждены либо платить суровые штрафы, либо каким-то образом договариваться с местными концернами. Кроме того, как заявили эксперты, этот законодательный акт может серьезно повлиять на стратегии развития европейских и американских грандов на китайском рынке – покидать эту страну с весьма высокой покупательской способностью никто не захочет.

Отдельные производители, к слову, уже заявили о своей готовности к означенным квотам. К примеру, один из топ-менеджеров BMW Иэн Робертсон уповает на имеющиеся в линейке компании электромобили i3 и i8, а также "подключаемые гибриды" на базе седанов 3 и 5 серий. В свою очередь, в руководстве китайского подразделения Volkswagen отметили, что и без квот планировали запустить в Китае производство электромобилей уже в следующем году.

Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
АвтоВАЗ свернул продажи трех моделей Тольяттинский автозавод удалил с официального сайта информацию о трех моделях – Kalina и Granta первого поколения, а также Lada Priora. Последнюю вполне можно считать ветераном: Lada Priora продержалась на конвейере более десяти лет.
Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.