© Chevrolet

26 апр 2017 14:23

Автопром 2183

У проекта новой Chevrolet Niva нет утвержденной финансовой модели

Проект второго поколения кроссовера Chevrolet Niva уже успел натерпеться: с наступлением кризиса его замораживали, теперь снова оживили, однако если с техническими нюансами все вроде бы понятно, то финансовая составляющая все еще под вопросом: госгарантий проект пока что не получил.

"Сложный проект, но мы на последнем совещании у меня договорились, что должна быть обновлена финансовая модель и рассмотрена на соответствующих двух советах директоров и после этого представлена банкам для возможного финансирования. Мы тогда сможем оказать поддержку, а сейчас нет даже утвержденной финансовой модели этого проекта. Без нее невозможно в банк прийти, бизнес-плана нет, по сути", - заявил Аркадий Дворкович в интервью агентству "Интерфакс".

По словам Дворковича, финансовую модель обещали принять до мая. Если она будет понятна и одобрена с положительной позицией Сбербанка, государство предоставит гарантии. При этом вице-премьер отметил, что "коллеги из проекта Chevrolet-Niva хотят его реализовать". Конкуренция с моделью Lada 4x4 есть, однако, уже есть и договоренности о технических параметрах и стыковках, "чтобы оба проекта могли летать".

Интересно, что в январе этого года уже поднимался вопрос о предоставлении "GM-АвтоВАЗ" государственных гарантий. Тогда сообщалось, что на реализацию проекта требуется 21,57 миллиарда рублей, из которых собственные средства автопроизводителя составили 6,57 миллиарда. Еще 15 млрд рублей - банковские кредиты. При этом потенциальным кредитором совместного предприятия вроде как может выступить "Сбербанк". Объем требуемой господдержки составляет 10 млрд рублей, а госгарантия обеспечит "не более 50%" кредитов на проект.

При удачном стечении финансовых обстоятельств второе поколение "Шнивы" должно увидеть свет в 2019 году. Прототип автомобиля показали еще в 2014 году, однако впоследствии, в условиях наступившего кризиса, разработку пришлось заморозить на неопределенный срок. На это повлияло и решение General Motors значительно снизить свою активность на российском рынке.
 

Дональд Трамп получил новый бронированный лимузин (но его никто не видел) Президенты США и России в 2018 году имеют по крайней мере одно схожее обстоятельство: оба пересаживаются в новые президентские лимузины. Дональд Трамп, до сих пор передвигавшийся на старом "Кадиллаке" Обамы, свой броневик уже вроде как получил. Но пока никому не показал.
Китай открывает свой рынок для импортных автомобилей Китайское правительство выступило с неожиданным заявлением, которое в перспективе может сильно повлиять на местный автопром. Один из самых закрытых и защищенных от импорта авторынков в мире вскоре распахивает свои двери для импортных машин.
Volvo может получить двигатели Mercedes-Benz благодаря китайцам Шведская компания Volvo и немецкий концерн Daimler могут наладить техническое сотрудничество в области двигателей и компонентов для электромобилей. Инициатором обмена технологиями станет корпорация Geely, глава которой недавно приобрел акции "Даймлера".