© Яндекс

24 апр 2017 10:43

Дороги 21087

Бесплатного навигатора от "Яндекса" скоро не будет

"Бесплатность" навигатора "Яндекс" в ближайшее время может закончиться: компания всерьез планирует брать деньги за пользование своими приложениями "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс. Карты".

Правда, пока речь идет только о введении платы за коммерческое использование популярного сервиса. Так, "Яндекс" планирует брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в предпринимательских целях. И чтобы использовать эти сервисы, потребуется специальная лицензия, рассказали "Коммерсанту" в "Яндексе".

"История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов",- уточнили в компании.

Испытывать новый платный формат начнут в уже 1 мая - сначала в "Навигаторе", а через какое-то время и в "Картах". По данным "Коммерсанта", аудитория "Навигатора" в РФ в марте составила 11,5 млн человек, в целом мобильными приложениями геосервисов "Яндекса" воспользовались 21,9 млн человек.

Де-факто "Яндекс.Навигатор" уже требует платы за коммерческое использование, рассказал изданию владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки.

"Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло,— говорит источник "Коммерсанта". - Тогда мы обратились в "Яндекс", и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 000 рублей в месяц за пользование "Навигатором", еще 120 000 рублей нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тысяч рублей, а ежемесячное использование - еще около 7 тысяч рублей".

"Риски очевидны, готовы будут платить не все, важно найти баланс между оттоком бизнес-аудитории из-за ограничений с одной стороны и привлеченной прибылью - с другой", - говорит директор департамента исследований и разработок "2ГИС" Павел Мочалкин.

Он ссылается на прецедент с картографическим API от Google: при переходе на коммерческую модель ряд крупных сервисов отказались от Google, перейдя на бесплатные альтернативы конкурентов.

При этом "Яндекс" уже распространил комментарий по данной ситуации.
 
"Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" - бесплатные приложения. Все их навигационные и другие функции также будут оставаться бесплатными для пользователей и во всех случаях некоммерческого использования", - говорится в сообщении.
 
"Речь идет об использовании Навигатора сторонними приложениями, которые на программном уровне связаны с Навигатором - именно для них мы готовим новый отдельный продукт, доступ к которому будет по лицензии. При этом для таких приложений останется возможность использовать продукты бесплатно в рамках установленных лимитов. Скорые и экстренные службы бесплатно используют другое решение - API Яндекс.Карт. Для них всё также останется бесплатно. Эксперимент с лицензиями коснется только приложений сторонних разработчиков", - добавили в компании.
 

Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.