© Яндекс

24 апр 2017 10:43

Дороги 21224

Бесплатного навигатора от "Яндекса" скоро не будет

"Бесплатность" навигатора "Яндекс" в ближайшее время может закончиться: компания всерьез планирует брать деньги за пользование своими приложениями "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс. Карты".

Правда, пока речь идет только о введении платы за коммерческое использование популярного сервиса. Так, "Яндекс" планирует брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в предпринимательских целях. И чтобы использовать эти сервисы, потребуется специальная лицензия, рассказали "Коммерсанту" в "Яндексе".

"История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов",- уточнили в компании.

Испытывать новый платный формат начнут в уже 1 мая - сначала в "Навигаторе", а через какое-то время и в "Картах". По данным "Коммерсанта", аудитория "Навигатора" в РФ в марте составила 11,5 млн человек, в целом мобильными приложениями геосервисов "Яндекса" воспользовались 21,9 млн человек.

Де-факто "Яндекс.Навигатор" уже требует платы за коммерческое использование, рассказал изданию владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки.

"Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло,— говорит источник "Коммерсанта". - Тогда мы обратились в "Яндекс", и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 000 рублей в месяц за пользование "Навигатором", еще 120 000 рублей нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тысяч рублей, а ежемесячное использование - еще около 7 тысяч рублей".

"Риски очевидны, готовы будут платить не все, важно найти баланс между оттоком бизнес-аудитории из-за ограничений с одной стороны и привлеченной прибылью - с другой", - говорит директор департамента исследований и разработок "2ГИС" Павел Мочалкин.

Он ссылается на прецедент с картографическим API от Google: при переходе на коммерческую модель ряд крупных сервисов отказались от Google, перейдя на бесплатные альтернативы конкурентов.

При этом "Яндекс" уже распространил комментарий по данной ситуации.
 
"Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" - бесплатные приложения. Все их навигационные и другие функции также будут оставаться бесплатными для пользователей и во всех случаях некоммерческого использования", - говорится в сообщении.
 
"Речь идет об использовании Навигатора сторонними приложениями, которые на программном уровне связаны с Навигатором - именно для них мы готовим новый отдельный продукт, доступ к которому будет по лицензии. При этом для таких приложений останется возможность использовать продукты бесплатно в рамках установленных лимитов. Скорые и экстренные службы бесплатно используют другое решение - API Яндекс.Карт. Для них всё также останется бесплатно. Эксперимент с лицензиями коснется только приложений сторонних разработчиков", - добавили в компании.
 

Любителей брать деньги с попутчиков будут штрафовать (и очень сурово) Противостояние российских властей и сервисов карпулинга (подбора попутчиков за компенсацию части расходов) выходит на новый уровень. Власти Москвы предлагают штрафовать не только участников-водителей, но и сервисы-агрегаторы вроде BlaBlaCar или "Яндекс.Попутка".
Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Недоливать бензин на АЗС стали даже в Москве Шумиха вокруг массового недолива топлива на заправочных станциях, обнаруженного в ходе проверок в середине лета, привела к повышению активности не только проверяющих органов, но и самих водителей. В итоге количество жалоб на недолив резко выросло даже в Москве и Подмосковье.