© Авто.Вести.Ru

13 апр 2017 10:37

Дороги 7012

Совет Федерации проверит обоснованность системы "Платон"

Постоянные протесты дальнобойщиков, выступающих против системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам ("Платон"), привлекли внимание Совета Федерации: глава Совета Валентина Матвиенко дала профильным комитетам поручение разобраться, насколько эффективна эта система.

Как сообщает "Интерфакс", в ходе прошедшего заседания Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила комитету по экономической политике и комитету по финансовым рынкам разобраться в вопросе с системой "Платон" и проинформировать палату.

Поводом для этого стало обращение сенатора Вячеслава Мархаева, который считает, что игнорировать протесты дальнобойщиков больше нельзя. По мнению Мархаева, система "Платон" вызывает множество вопросов, на которые ни правительство, ни Минтранс не могут или не хотят отвечать.

"В России средства от "Платона" направляются на ремонт дорог, которые изначально не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами. Тем самым мы ежегодно закапываем на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от дальнобойщиков, вместо того, чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги", - цитирует сенатора "Интерфакс".

Напомним, что с 2015 года автомобильные дороги федерального значения стали платными для большегрузных фур массой более 12 тонн. Изначально 1 километр пути обходился в 1,53 рубля. Затем тариф должен был вырасти до 3,06 рубля за километр, однако в марте 2017 года Дмитрий Медведев подписал постановление, в соответствии с которым тариф "Платона" проиндексировали на 25%, то есть тариф вырос до 1,91 рубля.

Деньги, вырученные с "Платона", выделяются на ремонт дорог. К началу нынешнего года при помощи "Платона" за проезд по федеральным трассам дальнобойщики заплатили в общей сложности около 22 млрд рублей. 
 

Штрафы за перегруз сделали минимальными Конституционный суд обязал Госдуму изменить статью 12.21.1 КоАП, которая устанавливает ответственность перевозчика за управление грузовиком с превышением допустимой нагрузки. Решение принято после обращения сразу трех владельцев грузовиков, которые посчитали, что их оштрафовали незаконно.
В Москве предлагают ввести бесплатную парковку около работы Стоимость платной парковки в столице уже постепенно приводит к массовым отказам от поездок на работу на автомобиле: оставлять его на стоянке на целый рабочий день для некоторых москвичей накладно. Отдельные чиновники предлагают радикальный способ решения этой проблемы.
В автомобилях каршеринга могут появиться скрытые камеры Службы каршеринга за последние годы получили достаточно заметное распространение на территории России, однако, вместе с этим участились и случаи вандализма и воровства имущества из салонов машин. С оригинальным решением этой проблемы выступили эксперты НТИ "Автонет".