© АвтоВести

10 апр 2017 15:05

Аналитика 1665

Автомобильный рынок показал долгожданный рост

Позитивные изменения, которых так ждали аналитики, наконец, произошли: по результатам продаж в марте российский автомобильный рынок показал рост по отношению к показателям прошлого года. Более того, результаты продаж за прошедшие три месяца тоже вышли в плюс - впервые за четыре года.

Согласно официальной статистике АЕБ, в марте автомобильный рынок России вырос на 9,4% по отношению к марту прошлого года: объем продаж за месяц составил 137 894 автомобиля. За прошедшие три месяца 2017 года суммарно реализовано 322 464 автомобиля.

"Наконец, тренд продаж на российском авторынке движется в правильном направлении. 9% рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс. Это хорошая новость для нашего рынка, который не видел позитивного результат за квартал более 4-х лет. Однако, как говорится, одна ласточка весны не делает. Нужно иметь больше месяцев с положительным результатом, прежде чем мы сможем назвать это прочным трендом", - прокомментировал результаты продаж Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Среди марок-лидеров рынка - без особых сюрпризов: самым популярным брендом по-прежнему остается отечественная Lada с результатом в 25 110 проданных машин - на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На втором месте - Kia, реализовавшая за месяц 14 614 автомобилей (плюс 18%). Замыкает тройку лидеров марка Hyundai с результатом 14 219 автомобилей и ростом сразу на 29%. В десятке также оказались Renault, Toyota, Nissan, Volkswagen, ГАЗ, Skoda и УАЗ. Все бренды в ТОП-10 в марте увеличили продажи, кроме Nissan: продажи этой марки снизились на 6%.

Самой внушительной динамикой в этом месяце может похвастать Jaguar: при результате 285 автомобилей рост продаж составил сразу 166%. Фантастические 627% показала китайская марка Zotye, однако в абсолютных значениях показатели скромные: 80 автомобилей против 11 в марте прошлого года. В числе аутсайдеров можно отметить SangYong (-96%), Brilliance (-86%) и FAW (-78%).

 

 

В России назвали самые популярные марки по стране происхождения Аналитики оценили, какую долю российского авторынка занимают марки в зависимости от страны происхождения бренда. Первыми стали "корейцы".
Каждый четвертый новый автомобиль в России - отечественной марки Продажи новых легковушек российских автобрендов выросли вместе со всем авторынком, хотя их доля в общей структуре осталась прежней. Самые внушительные результаты - у моделей тольяттинского "АвтоВАЗа".
За 10 лет доля иномарок российского производства выросла втрое В России продолжает расти доля иномарок, выпущенных в нашей стране. Сейчас их доля на рынке уже превысила 50%.