© РСА

7 апр 2017 15:39

Дороги 4378

Полисы ОСАГО планируют полностью перевести в электронный вид

В правительстве началась проработка полного перехода на электронные полисы ОСАГО. Власти ожидают, что отказ от бумажных полисов уменьшит количество документов, которые водители должны возить с собой.

Минфину совместно с МВД поручили законодательно отменить обязанность водителя возить с собой распечатку ранее купленного электронного полиса (на это отведен месяц) и проработать вопрос полного перевода договоров ОСАГО в электронный вид. Такое поручение дал первый вице-премьер Игорь Шувалов, пишет "Коммерсант".

Новая реформа ОСАГО лишит заработка "автоюристов"...

По плану, "нововведения помогут облегчить жизнь водителям и уменьшить количество документов, которые необходимо возить с собой". "Мы переходим на электронные услуги для граждан, и странно продолжать требовать от водителей бумажного подтверждения одной из них",— пояснил изданию представитель Шувалова.

При этом сами страховщики с 1 октября только потратились на новые бумажные полисы с усиленной защитой от подделок, рынок которых составлял, по разным оценкам, от 1-3 млн из 40 млн полисов. Но с 1 января 2017 года страховщики обязаны продавать и электронные полисы ОСАГО. При этом они жалуются, что электронные продажи популярны в убыточных для ОСАГО регионах. Лидируют по продажам е-ОСАГО Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская области, где максимальна и доля судебных выплат "автоюристам". Но популярность е-ОСАГО в таких регионах вызвана как раз дефицитом бумажных полисов.

"Отказ от бумажной версии ОСАГО потребует изменения Гражданского кодекса,— говорит замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.— По ГК отношения страховщика и клиента оформляются письменно". При этом глава РСА уверяет, что для многих категорий водителей бумажный полис и психологически предпочтительнее.

Тем не менее, "отказ от бумажных полисов ОСАГО повысит риск мошенничества,— опасается замглавы "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов.— В е-ОСАГО оно уже приобретает угрожающие масштабы. Конечные потери автовладельцев от этого станут известны в момент урегулирования убытков — когда страховщик откажется платить по мошенническому полису".

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.