© РСА

7 апр 2017 15:39

Дороги 4354

Полисы ОСАГО планируют полностью перевести в электронный вид

В правительстве началась проработка полного перехода на электронные полисы ОСАГО. Власти ожидают, что отказ от бумажных полисов уменьшит количество документов, которые водители должны возить с собой.

Минфину совместно с МВД поручили законодательно отменить обязанность водителя возить с собой распечатку ранее купленного электронного полиса (на это отведен месяц) и проработать вопрос полного перевода договоров ОСАГО в электронный вид. Такое поручение дал первый вице-премьер Игорь Шувалов, пишет "Коммерсант".

Новая реформа ОСАГО лишит заработка "автоюристов"...

По плану, "нововведения помогут облегчить жизнь водителям и уменьшить количество документов, которые необходимо возить с собой". "Мы переходим на электронные услуги для граждан, и странно продолжать требовать от водителей бумажного подтверждения одной из них",— пояснил изданию представитель Шувалова.

При этом сами страховщики с 1 октября только потратились на новые бумажные полисы с усиленной защитой от подделок, рынок которых составлял, по разным оценкам, от 1-3 млн из 40 млн полисов. Но с 1 января 2017 года страховщики обязаны продавать и электронные полисы ОСАГО. При этом они жалуются, что электронные продажи популярны в убыточных для ОСАГО регионах. Лидируют по продажам е-ОСАГО Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская области, где максимальна и доля судебных выплат "автоюристам". Но популярность е-ОСАГО в таких регионах вызвана как раз дефицитом бумажных полисов.

"Отказ от бумажной версии ОСАГО потребует изменения Гражданского кодекса,— говорит замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.— По ГК отношения страховщика и клиента оформляются письменно". При этом глава РСА уверяет, что для многих категорий водителей бумажный полис и психологически предпочтительнее.

Тем не менее, "отказ от бумажных полисов ОСАГО повысит риск мошенничества,— опасается замглавы "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов.— В е-ОСАГО оно уже приобретает угрожающие масштабы. Конечные потери автовладельцев от этого станут известны в момент урегулирования убытков — когда страховщик откажется платить по мошенническому полису".

Любителей брать деньги с попутчиков будут штрафовать (и очень сурово) Противостояние российских властей и сервисов карпулинга (подбора попутчиков за компенсацию части расходов) выходит на новый уровень. Власти Москвы предлагают штрафовать не только участников-водителей, но и сервисы-агрегаторы вроде BlaBlaCar или "Яндекс.Попутка".
Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Недоливать бензин на АЗС стали даже в Москве Шумиха вокруг массового недолива топлива на заправочных станциях, обнаруженного в ходе проверок в середине лета, привела к повышению активности не только проверяющих органов, но и самих водителей. В итоге количество жалоб на недолив резко выросло даже в Москве и Подмосковье.