© Land Rover

7 апр 2017 13:10

Дороги 15214

В МВД разработали новый регламент легализации переделок автомобиля

У владельцев тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей появилась надежда на упрощении процедуры легализации переделок. Эти надежды дает соответствующий регламент, который разработали в МВД.

Новый проект регламента по согласованию изменений в конструкции автомобилей разработан Госавтоинспекцией и размещен на портале regulation.gov.ru. Этот документ прописывает перечень действий автовладельца, желающего узаконить в ГИБДД переоборудованный автомобиль или заранее получить разрешение на планируемую доработку, пишет "Коммерсант".

Новый регламент призван изменить прежнюю ситуацию, когда инспекторы на местах самостоятельно решали, в каких случаях отказать водителю и какие документы требовать. В регламенте же сказано, что если на автомобиле уже установлено незарегистрированное оборудование (бампер, воздухозаборник, большие колеса, газобаллонное оборудование), снимать его для согласования с ГИБДД не нужно.

Общение с ГИБДД теперь не должно занимать более 60 минут (еще не более 15 минут на очередь), из них осмотр автомобиля — не более 20 минут. Госпошлина за согласования составит 800 руб. При этом если по какой-то причине Госавтоинспекция отказывает автовладельцу в регистрации переделок, учет автомобиля прекращается (штраф за езду на незарегистрированной машине — 800 руб., при повторном нарушении применяется лишение прав).

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин назвал проект регламента "большим шагом вперед". "Большая часть пострадавших от ГИБДД — владельцы машин на газовом топливе, их около 4 млн в России,— говорит он.— Бывали случаи, когда машину с таким оборудованием регистрировали по два месяца, теперь такого, надеюсь, не будет". При этом он отметил, что в регламенте ничего не сказано, как и каким образом вносятся пометки об измененной конструкции в свидетельство о регистрации (именно его проверяют инспекторы на дорогах). Кроме того, по мнению господина Шапарина, в текущей редакции регламент, с одной стороны, утверждает, что автомобиль в исходное состояние приводить не нужно, а с другой — дает инспектору право отказать в согласовании машины с уже внесенными изменениями.

Однако процедура согласования все равно остается сложной, а ее стоимость может достигать 10–15 тысяч рублей с учетом экспертиз в лабораториях и уплаты госпошлины в ГИБДД, рассказал "Коммерсанту" соучредитель Казанского внедорожного клуба (Kazan Offroad Club) Андрей Каменский. При этом довольно часто никаких экспертиз и проверки оборудования на безопасность не проводится, говорит он: автомобилисты покупают, по сути, заполненные бланки заключений с печатями.

В Москве предлагают ввести бесплатную парковку около работы Стоимость платной парковки в столице уже постепенно приводит к массовым отказам от поездок на работу на автомобиле: оставлять его на стоянке на целый рабочий день для некоторых москвичей накладно. Отдельные чиновники предлагают радикальный способ решения этой проблемы.
ДТП можно будет оформить через "Госуслуги" На интернет-сервисе "Госуслуги" может появиться новая функция – оформление ДТП, при помощи которой можно будет уведомить об аварии страховую компанию. Правда, для этого на свет должно появиться новое мобильное приложение, работа над которым уже ведется.
Страховщики нашли способ недоплачивать россиянам по ОСАГО В Верховном суде рассматривается иск, ставящий под сомнение законность методики расчета стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО. Эксперты считают, что она позволяет страховым компаниям экономить на выплатах пострадавшим до 10%.