© Land Rover

7 апр 2017 13:10

Дороги 15164

В МВД разработали новый регламент легализации переделок автомобиля

У владельцев тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей появилась надежда на упрощении процедуры легализации переделок. Эти надежды дает соответствующий регламент, который разработали в МВД.

Новый проект регламента по согласованию изменений в конструкции автомобилей разработан Госавтоинспекцией и размещен на портале regulation.gov.ru. Этот документ прописывает перечень действий автовладельца, желающего узаконить в ГИБДД переоборудованный автомобиль или заранее получить разрешение на планируемую доработку, пишет "Коммерсант".

Новый регламент призван изменить прежнюю ситуацию, когда инспекторы на местах самостоятельно решали, в каких случаях отказать водителю и какие документы требовать. В регламенте же сказано, что если на автомобиле уже установлено незарегистрированное оборудование (бампер, воздухозаборник, большие колеса, газобаллонное оборудование), снимать его для согласования с ГИБДД не нужно.

Общение с ГИБДД теперь не должно занимать более 60 минут (еще не более 15 минут на очередь), из них осмотр автомобиля — не более 20 минут. Госпошлина за согласования составит 800 руб. При этом если по какой-то причине Госавтоинспекция отказывает автовладельцу в регистрации переделок, учет автомобиля прекращается (штраф за езду на незарегистрированной машине — 800 руб., при повторном нарушении применяется лишение прав).

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин назвал проект регламента "большим шагом вперед". "Большая часть пострадавших от ГИБДД — владельцы машин на газовом топливе, их около 4 млн в России,— говорит он.— Бывали случаи, когда машину с таким оборудованием регистрировали по два месяца, теперь такого, надеюсь, не будет". При этом он отметил, что в регламенте ничего не сказано, как и каким образом вносятся пометки об измененной конструкции в свидетельство о регистрации (именно его проверяют инспекторы на дорогах). Кроме того, по мнению господина Шапарина, в текущей редакции регламент, с одной стороны, утверждает, что автомобиль в исходное состояние приводить не нужно, а с другой — дает инспектору право отказать в согласовании машины с уже внесенными изменениями.

Однако процедура согласования все равно остается сложной, а ее стоимость может достигать 10–15 тысяч рублей с учетом экспертиз в лабораториях и уплаты госпошлины в ГИБДД, рассказал "Коммерсанту" соучредитель Казанского внедорожного клуба (Kazan Offroad Club) Андрей Каменский. При этом довольно часто никаких экспертиз и проверки оборудования на безопасность не проводится, говорит он: автомобилисты покупают, по сути, заполненные бланки заключений с печатями.

Москвичи сняли на смартфоны более миллиона парковочных нарушений Московские власти отчитались о том, как приложения для смартфонов помогают наводить порядок на дорогах. Счет зафиксированных при помощи приложения "Помощник Москвы" нарушений перевалил за миллион.
Стоимость парковок в центре Москвы вырастет ради борьбы с трафиком Операторы столичного парковочного пространства обнаружили, что в целом ряде мест платные парковки забиты на 100%. За улучшение ситуации с парковочными местами и трафиком на близлежащих улицах автомобилисты, скорее всего, заплатят рублем.
Число ДТП с таксистами выросло в полтора раза Столичная мэрия проанализировала ситуацию с манерой вождения московских таксистов и пришла к неутешительным выводам. Тем не менее, власти Москвы не склонны обвинять в сложившейся ситуации мигрантов, хотя эксперты с этой точкой зрения и не согласны.