© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

5 апр 2017 18:28

Автопром 678

Российские власти поборются с поддельными запчастями

В Минэкономики выступили за борьбу с поддельными запчастями, подсчитав, что половина из них на российском авторынке - контрафакт. Чтобы бороться с этим, министерство предлагает ставить на детали чип-метки, как в ранее запущенном пилотным проекте по маркировке шуб.

Замдиректора департамента развития секторов экономики Минэкономики Павел Финк сообщил, что российский рынок запчастей и автокомпонентов составляет порядка $40 млрд в год, при этом половина деталей - это контрафакта и 80% составляет импорт. Данная информация была озвучена на заседании комиссии РСПП по автопрому и сельхозмашиностроению и экспертного совета комитета Госдумы по экономполитике, пишет "Коммерсант".

Чиновник отметил, что для стимулирования российских производителей нужно больше бороться с таким контрафактом. В Минэкономики пояснили, что для пресечения контрафакта сейчас реализуется пилотный проект по маркировке (чипизации) меховых изделий. По запчастям - "как вариант, может быть применен аналогичный подход". Для этого ФНС создала базу по отслеживанию меховых изделий - от изготовления до продажи. Цена контрольной метки составляет не более 22 рублей за штуку. Но актуальных результатов пилота пока еще нет, говорят в Минэкономики.

В Минпромторге рассказали, что маркировка мехов с августа 2016 года показала себя наиболее эффективным инструментом противодействия незаконному обороту продукции. Министерство заинтересовано в расширении списка товаров, подлежащих маркировке, "в наиболее короткие сроки". Сейчас Минпромторг прорабатывает введение маркировки на обувь, древесину, авиакомпоненты и др., но для адаптации бизнеса к нововведению нужно учитывать удельную стоимость единицы продукции, рыночную конъюнктуру и т. д.

Проблемой поддельных запчастей озадачены и автодилеры. Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД) направила в Минпромторг письмо с идеями по борьбе с "серыми" сервисами. Предложено "законодательно закрепить регулирование рынка сервисных услуг", подвергнув их лицензированию и создав "инструмент контроля качества со стороны государства". Кроме того, необходимо зафиксировать квалификационные требования к сотрудникам и поставщикам запчастей.

Но собеседник издания среди автоконцернов заявил, что потребителя уже защищает закон и сам производитель, выдавая сервису статус официального. И хотя никто не заинтересован в поддержке серых дилеров, "нельзя сделать выбор за покупателя". Другой источник в отрасли считает, что лицензирование принесет дополнительные издержки, которые поднимут цены для покупателей, при этом, по его мнению, "серый рынок никуда не денется и в него будет уходить только больше людей".

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.