© АвтоВАЗ

30 марта 2017 12:00

Автопром 4676

"АвтоВАЗ" хочет выпускать праворульные автомобили

Глава "АвтоВАЗа" Николя Мор поделился планами по развитию экспортных поставок автомобилей на ближайшие годы. В течение пяти лет автопроизводитель рассчитывает 20% готовой продукции отправлять за рубеж, что означает и увеличение загрузки заводов, и освоение новых рынков сбыта.

"Двадцать процентов компонентов мы завозим, и цель такая же — продавать где-то 20% готовой продукции за рубеж", - цитирует РИА "Новости" главу "АвтоВАЗа", выступившего с речью на международном автомобильном форуме. Как отметил Мор, если компания выйдет на запланированный уровень локализации (в перспективе - более 80%), то предприятия в Ижевске и Тольятти будут загружены полностью.

Для увеличения экспорта и освоения новых рынков сбыта компания рассматривает разные варианты - например, изучается вопрос выпуска праворульных модификаций автомобилей Lada, что позволило бы рассчитывать на рынки с левосторонним дорожным движением. Кроме того, по мнению главы "АвтоВАЗа", развитию экспорта могла бы способствовать и помощь российского правительства в транспортировке экспортируемой продукции, что позволило бы снизить экспортные цены на автомобили.

Уже буквально на днях стало известно, что "АвтоВАЗ" собирается развернуть экспортную программу продаж российских внедорожников на рынке Китая -первые официальные "Лады" должны появиться в Поднебесной уже до конца 2017 года. Правда, о целой модельной линейке речь пока не идет - в КНР пока собираются экспортировать нишевую Lada 4x4, то есть "старую Ниву".

Интересно, что "старые Нивы" уже продаются в Китае - железнодорожные поставки внедорожников Lada 4x4 в исполнении Urban на рынок КНР недавно наладила казахстанская компания "Азия Авто", которая собирает на своих мощностях "вазовские" модели. Пока в планах у компании реализовать через отдельных дилеров около 2-3 тысяч машин до конца 2017 года, а это по китайским меркам и объемам сбыта цифра крошечная. 

Причем внедорожники стоят на рынке Поднебесной отнюдь не три копейки - в рублевом эквиваленте диапазон цен составляет от 836 тысяч до 1 086 000 рублей в зависимости от модификации. 

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.