© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

29 марта 2017 14:12

Дороги 2371

В Москве отключили камеру, направленную на пешеходный переход

Столичный Дептранс собирается проверить алгоритм работы экспериментальной камеры, которая была ориентирована на фиксацию единственного нарушения – ситуаций, когда водитель не уступает дорогу пешеходу. Власти опасаются, что камера может привлекать водителей к ответственности необоснованно.

Комплекс автоматической фиксации под названием "Форсаж", фиксирующий нарушения по статье 12.18 КоАП, был установлен в августе прошлого года на Нижегородской улице Москвы. По данным "Коммерсанта", с тех пор при его помощи было выписано более тысячи штрафов. Однако, алгоритм работы комплекса оказался настолько неоднозначным, что депутат Госдумы Ярослав Нилов направил начальнику ГИБДД страны Виктору Нилову официальный запрос.

Руководство ведомства ответило, что, в свою очередь, направило в Дептранс обращение с просьбой проверить алгоритм работы комплекса на его соответствие Правилам дорожного движения. "До предоставления указанных сведений руководством УГИБДД по Москве принято решение об отключении комплекса в целях исключения возможных случаев необоснованного привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств", - цитирует издание официальный ответ ГИБДД.

По мнению экспертов, алгоритм, который используется при работе "Форсажа", отличается некоторой примитивностью и не учитывает ряд нюансов, зафиксированных в ПДД.

К примеру, как разъяснил еще в 2014 году Верховный суд, уступить дорогу пешеходу означает не заставлять его изменить траекторию движения или остановиться. При выполнении этого условия, по идее, нарушение не должно фиксироваться даже в том случае, когда пешеход и автомобиль одновременно находятся на переходе, но их траектории не пересекаются.

Однако, на практике, инспекторы ГИБДД считают нарушением даже ситуацию, когда пешехода, только ступившего на "зебру", и автомобиль, проезжающий через нее, разделяет безопасное расстояние. 

Заработал первый скоростной тоннель Илона Маска Глава компаний Space X и Boring Co продемонстрировал работу своего первого скоростного тоннеля, который должен решить проблему пробок в мегаполисах. Демо-версия проекта обошлась в 10 млн долларов, и это только начало.
Власти Москвы довольны эффектом от подорожания парковки Подведены итоги первого уик-энда, который столичное парковочное пространство прожило по новым тарифам. Время стоянки транспорта в центре Москвы уменьшилось очень резко – практически в три раза, но власти называют это положительным результатом.
Реформа техосмотра: замена двигателя обернется проблемами У грядущей реформы техосмотра появился еще один нюанс, который грозит осложнить жизнь любителям так называемых "контрактных" двигателей. Проверка номерных агрегатов может стать обязательным этапом процедуры техосмотра.