© m-road.ru

28 марта 2017 20:29

Дороги 6410

В России начали применять "антиколейное" покрытие дорог

На российских федеральных трассах, в том числе в столичном регионе, начали применять специальное покрытие, уменьшающее образование колей на полотне. Ранее такое покрытие успешно прошло испытания в российских условиях.

Речь идет о российском аналоге западной технологии superpave, которая у наших дорожников получила название "СПАС", сообщает агентство m24.ru со ссылкой на пресс-службу Росавтодора.

Технология superpave образована из сокращения слов superior perfomance asphalt pavements, то есть "асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками". Самым популярным материалом для дорожного покрытия на данный момент считается асфальтобетон, где смешаны щебень, песок, каменная мука и расплавленный асфальт. Помимо этого, в покрытии могут использоваться и другие материалы: литой асфальт, щебень, щебень с битумной пропиткой, гравий или пропитанный грунт.

"В 2015 году метод объемного проектирования "СПАС" был использован на автомобильных дорогах А114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р21 "Кола", Р56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков, Р23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия, А107 Ярославско-Горьковский участок, М5 "Урал", А108 Брестско-Минский участок, М2 "Крым" и других", - рассказали в пресс-службе Росавтодора.

Общая протяженность участков тестирования составила 24 километра. В 2016 году это покрытие уложили уже на 10 федеральных трассах, в том числе на дорогах с повышенной интенсивностью движения, уточнили в Росавтодоре. Всего покрыли 81 километр дорог.

"Применение "СПАС" позволяет увеличить срок службы покрытия на 20-30%  за счет точного подбора состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов", - отметили в пресс-службе.

"Face unlock" от ГИБДД: права можно будет оставить дома Российская Госавтоинспекция готовится к переходу на электронные документы: уже в 2019 году должно решиться, как они будут работать. Но, возможно, вскоре на дороге водителю не понадобятся ни права, ни СТС – пусть даже и в электронном виде.
ГИБДД больше не будет менять ПДД. Потому что "всех замучили и запутали" Российские автовладельцы не успевают следить за всеми изменениями, которые попадают в Правила дорожного движения. Это понимают даже в руководстве ГИБДД, а потому ввели у себя в ведомстве запрет на внесение любых поправок.
Парковка в Москве больше недели будет бесплатной (даже там, где по 380 руб) В ближайшие дни московских водителей ждет повышение стоимости и условий парковки. Однако в период Новогодних праздников припарковать автомобиль в столице можно будет бесплатно и без ограничений по времени.