© АО Глонасс

24 марта 2017 14:57

Дороги 4619

Систему "ЭРА-ГЛОНАСС" начали устанавливать на старые иномарки

В Приморском крае система экстренного оповещения впервые была установлена на подержанную иномарку. Вся процедура, включая проверку работы самой "кнопки SOS", заняла у специалистов менее получаса.

Экспериментальную установку терминала "ЭРА-ГЛОНАСС" провели в Приморском крае специалисты компании "Сумотори-Авто", которая в итоге первой получила статус сертифицированного центра АО "Глонасс" в Дальневосточном регионе. Подопытным автомобилем выступил немолодой японский седан Honda Accord 2005 года выпуска, а вся процедура - от монтажа устройства до проверки соединения терминала с центром реагирования системы "ЭРА-ГЛОНАСС" - заняла всего лишь 20 минут. Простота установки "кнопки SOS" позволит сервисному центру обслуживать до 200 автомобилей в сутки.

Прогнозируемая стоимость установки системы "ЭРА-ГЛОНАСС" на ввозимые в Россию иномарки составит от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от региона, аппетита установщиков и прочих факторов. И если ранее предполагалось, что ПТС на импортные б/у автомобили будут выдавать после установки и проверки терминалов, то теперь процедура даже упростилась. Владелец машины должен будет только приобрести устройство, обязавшись позднее установить ее на автомобиль . 

Далее VIN номер, номер кузова и идентификационный номер устройства вносятся в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", затем с этим терминалом автовладелец получает сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории и, пройдя все процедуры на таможне, получает ПТС. И только после этого, в течение 10 дней со дня получения документов, он должен будет установить саму "кнопку" в сертифицированных центрах и поставить машину на учет в ГИБДД. Впрочем, это временный порядок, который будет действовать на всей территории России. Позже чиновники разработают постоянный регламент, в котором могут быть изменения.
 

Напомним, что устройство вызова экстренных служб для б/у автомобилей отличается от терминалов, устанавливающихся на новые машины. Если на конвейере автомобили получают систему, которая автоматически отправляет сигнал бедствия при ДТП, то упрощенный аналог такой функции не имеет - нажимать кнопку SOS придется самостоятельно. Таким образом, владельцы подержанных машин освобождаются от необходимости в каждом отдельном случае проводить дорогостоящие краш-тесты и сертификацию.

Медики сдадут водителей-алкоголиков и наркоманов полиции Очередным мероприятием по реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги" должно стать создание общей информационной базы Минздрава и МВД. А его следствием – лишение алкоголиков и наркоманов возможности получить "права".
"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Дальнобойщикам запретят долго сидеть за рулем Минтранс нашел еще один способ законодательно побороться за безопасность движения. Ведомство намеревается при помощи поправок в ПДД ограничить время нахождения за рулем водителей грузовиков и автобусов и обязать их регулярно отдыхать.