© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

22 марта 2017 11:18

Аналитика 1324

Эксперты обещают ДВС долгую жизнь

Несмотря на активно растущий интерес к электромобилям и появление все новых игроков в этой отрасли, двигателям внутреннего сгорания - соответственно, и нефтяным компаниям - отведено еще немало лет жизни. По мнению экспертов, развитие электротранспорта займет куда больше времени, чем кажется.

Автомобилям с привычными двигателями внутреннего сгорания вымирание не грозит как минимум ближайшие 20 лет. К такому выводу пришли эксперты консалтинговой компании Facts Global Energy. По оценкам аналитиков, к 2040 году мировой автопарк вырастет до 1,8 миллиарда автомобилей, однако лишь десятая их часть будет ездить на электротяге. Еще 20% машин будут гибридами.

Эксперты также подчеркивают, что развитие электромобилей на данном этапе немыслимо без поддержки государства. В пример приводится Норвегия, где власти выделяют существенное финансирование на поддержку этой отрасли. В результате владеть электромобилем в Норвегии крайне выгодно, и эта страна сейчас является мировым лидером по объему гражданского автопарка на электротяге. Однако многие норвежцы, владея электромобилем, продолжают ездить на автомобилях с обычными ДВС. Более того, аналогичная практика субсидирования отрасли была в свое время и в Дании. После того, как субсидии отменили, продажи электромобилей в этой стране упали на 80%.

Среди других препятствий на пути бурного распространения электромобилей - медленное развитие аккумуляторных батарей и дорожной инфраструктуры, в результате чего эксплуатация электромобиля пока что более проблематична, чем бензинового или дизельного аналога. К тому же у потребителя в чести по-прежнему кроссоверы и внедорожники, а это влечет за собой сохранение спроса на бензин и дизель. Аналитики FGE прогнозируют, что в ближайшие годы цены на нефть расти не будут, поэтому принципиальных изменений на рынке ждать не стоит.

В России опять подорожали почти все модели Kia Корейский производитель вновь переписал ценники на свои модели, представленные на российском рынке, хотя цены уже в очередной раз менялись всего чуть более месяца назад. В этот раз подорожание не затронуло всего одну модель.
Назван ноябрьский лидер российского рынка Lada Vesta по итогам продаж новых автомобилей в России в ноябре уступила лидерство коллеге по бренду, опустившись на второе место. Попутно АвтоВАЗ смог поставить сразу несколько рекордов, причем один из показателей завод перекрыл впервые за 7 лет.
Авторынок в ноябре: активный рост и ажиотаж накануне повышения НДС Ноябрь на российском авторынке выдался урожайным: автопроизводители один за другим рапортуют о большом "плюсе", а покупатели торопятся разобрать новые автомобили по текущим ценам. В целом дела на рынке в 2018 году идут заметно лучше, чем прогнозировали эксперты.