© IPIA

17 марта 2017 17:20

Дороги 57801

ОСАГО заработает по новым правилам

Госдума приняла закон, который предусматривает приоритет натурального возмещения вреда по ОСАГО, другими словами - приоритет ремонта поврежденного автомобиля над денежными выплатами. Новые правила ОСАГО помогут в борьбе с "криминальными" автоюристами, но могут привести к повышению тарифов.

Принятый Госдумой закон об ОСАГО вступит в силу спустя 30 дней после официальной публикации и будет действовать только в отношении новых договоров по ОСАГО, заключенных уже после вступления закона в силу. Согласно закону, ремонт поврежденного автомобиля по ОСАГО теперь является приоритетной формой страхового возмещения. Деньги можно получить только в ряде особых случаев - если автомобиль не подлежит восстановлению, если стоимость ремонта превышает лимит выплат по ОСАГО (400 тысяч рублей), а также если потерпевший погиб в ДТП или получил травмы, тяжелые или средней тяжести.

Ремонт по умолчанию производится с использованием новых оригинальных запчастей, но по договоренности с потерпевшим допускается использование восстановленных или бывших в употреблении деталей. Станция ремонта должна находиться в радиусе не более 50 километров от места ДТП или места жительства потерпевшего. Потерпевший выбирает станцию из списка, предложенного страховщиком, однако, опять же, по договоренности возможен и выбор станции вне этого списка.

Если автомобиль моложе двух лет и находится на гарантии, страховщик обязан организовать ремонт у официального дилера - что логично, поскольку в противном случае потерпевший после страхового ремонта лишится гарантии. Если в списке станций ремонта официальных дилеров не значится, потерпевший в праве отказаться от ремонта у предложенных неофициалов и получить денежную выплату вместо ремонта. Гарантия на ремонтные работы составит полгода, на кузовные и покрасочные работы - год. Ответственность за качество ремонта несет страховая компания.

В случае, если в адрес страховщика будет поступать много жалоб от потерпевших автовладельцев, Банк России может ограничить право страховщика на организацию натурального возмещения и обязать вернуться к денежным выплатам.

Новый закон должен решить проблему криминальных автоюристов, которые зарабатывают на страховом мошенничестве или просто используют нюансы законодательства для получения прибыли по судебным искам, выкупая дела у пострадавших автолюбителей. С другой стороны, изменение схемы ОСАГО может привести к очередному росту тарифов.

Автомобилистов будут штрафовать без пощады и без скидок! Новость, которая, без сомнения сильно огорчит не только любителей нарушать ПДД "по дешевке", но и вообще всех автомобилистов: правительство РФ рассматривает дальнейшее ужесточение наказаний недисциплинированных водителей, включая отмену гуманной скидки при оперативной оплате штрафа.
Аварийность в Москве снизилась с "опережением графика" Столичное ГИБДД отмечает заметное снижение числа ДТП по наиболее часто встречающимся причинам. Однако, заявляя о достижении "нормативного" количества погибших в авариях, ведомство все равно высказывается в поддержку снижения порога максимальной скорости.
Российские магистрали закатают в "суперасфальт" В России грядет масштабное применение "суперасфальта", изготовленного по особой технологии с учетом климатических особенностей и интенсивности движения на дорогах каждого региона. Применение подобных асфальтобетонных смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет.