© Старое время

16 марта 2017 12:03

Дороги 2860

Ретрокары в России получат особые автономера

Выделить старинные и классические автомобили в особую категорию предлагает Российская автомобильная федерация. По проекту, такие машины будут регистрироваться в особом порядке, а статус "автомобильной классики" предполагается присваивать при помощи экспертов.

В настоящий момент владельцы старинных автомобилей периодически испытывают сложности с техосмотром и регистрацией, так как в ГИБДД порой считают классические машины опасными. Об этом заявил зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин на проходившей в Москве выставке "Олдтаймер-галерея". Поэтому, по его мнению, ретрокары нуждаются в особом подходе.

Выпуск автономеров хотят вернуть под контроль ГИБДД

Сейчас, как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на Петра Шляхина, в российском законодательстве не существует официального термина "классический автомобиль". Согласно проекту РАФ, статус классического мог бы присваиваться восстановленному старинному автомобилю на основании заключения комиссии экспертов – реставраторов или сотрудников автомобильных музеев. Они могли бы определять степень соответствия оригинальному исполнению и глубину модификаций, которые пережил ретрокар. В ходе экспертизы автомобиль получал бы некоторое количество штрафных баллов: если максимум (предполагается, его  ограничат 100 баллами) не набран, автомобиль сохраняет статус классического.

Требования к ретрокарам РАФ предлагает предъявлять разные в зависимости от их возраста, а делить старинные автомобили на три группы: выпуска до 1 января 1946 года, с 1 января 1946-го до 31 декабря 1969-го и с 1 января 1970-го по 1987 год. 

В будущем, по мнению инициаторов проекта, подобная "сертификация" может стать официальной частью процедуры техосмотра, где к старинным автомобилям будут предъявляться менее серьезные требования. Кроме того, выводы экспертной комиссии могут теоретически повысить стоимость самого автомобиля в глазах коллекционеров автомобильной классики. Наконец, в перспективе РАФ рассчитывает добиться от ГИБДД разрешения на выдачу специальных номеров для старинных автомобилей, а у прочих ведомств – снижения транспортного налога на автомобильную классику. В настоящий момент многие ретрокары вообще не состоят на учете, и, соответственно, их владельцы не платят никаких налогов.

Свой проект РАФ собирается направить на рассмотрение в ГИБДД и Минпромторг.

Автомобилистов будут штрафовать без пощады и без скидок! Новость, которая, без сомнения сильно огорчит не только любителей нарушать ПДД "по дешевке", но и вообще всех автомобилистов: правительство РФ рассматривает дальнейшее ужесточение наказаний недисциплинированных водителей, включая отмену гуманной скидки при оперативной оплате штрафа.
Аварийность в Москве снизилась с "опережением графика" Столичное ГИБДД отмечает заметное снижение числа ДТП по наиболее часто встречающимся причинам. Однако, заявляя о достижении "нормативного" количества погибших в авариях, ведомство все равно высказывается в поддержку снижения порога максимальной скорости.
Российские магистрали закатают в "суперасфальт" В России грядет масштабное применение "суперасфальта", изготовленного по особой технологии с учетом климатических особенностей и интенсивности движения на дорогах каждого региона. Применение подобных асфальтобетонных смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет.