© АвтоВести

15 марта 2017 12:47

Дороги 17634

С виновников ДТП предложили взыскивать за ущерб даже при наличии ОСАГО

Российский союз автостраховщиков выступил с новой инициативой, касающейся системы "автогражданки": предложено ввести франшизу. Другими словами, виновник аварии будет возмещать потерпевшему часть убытка. Причем пока нет единого мнения, в каких именно случаях будет действовать франшиза.

Так называемую франшизу - то есть неоплачиваемую часть убытка - в случае с ОСАГО страховщики оценивают в 10-15 тысяч рублей - именно такую сумму придется выложить виновнику ДТП за возмещение материального ущерба пострадавшему. При этом в самом РСА пока что так и не определились, когда именно должна применяться франшиза: только в мелких ДТП, когда сумма ущерба как раз укладывается в эту франшизу, или же вообще при любых авариях. Впрочем, это решение было оставлено "на суд Центробанка", сообщает "Коммерсант".

Как пояснил изданию глава РСА Игорь Юргенс, после решения Конституционного суда, который указал на возможность взыскать с виновника недостающую сумму убытка сверх лимита ОСАГО, актуальность расширения покрытия для крупных мегаполисов возрастает. "Однако для для человека, который из своего небольшого поселка вырывается в столицу раз в три года, это не предмет первой необходимости. Для него может быть актуальнее возможность приобрести страховку подешевле, например полис с франшизой", - считает Юргенс.

Данная инициатива была скептически встречена в рядах защитников прав автомобилистов. Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов полагает, что эта идея имеет смысл только в том случае, если цена полиса будет снижена в два-три раза. Однако страховщики ссылаются на серьезную убыточность ОСАГО и отмечают, что независимые актуарии по результатам прошлого года и вовсе рекомендовали поднять стоимость полиса на 25-60%. Глава Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин считает франшизу в ОСАГО неуместной, поскольку она ударит по незащищенным слоям населения.

Снижение цен на бензин: радость была преждевременной Ранее правительство поручило профильным ведомствам разработать законопроекты, которые позволили бы снизить топливные акцизы. Появилась надежда, что это приведет к снижению цен на топливо, - приводились даже расчеты такого снижения. Однако, судя по всему, снижаться цены все равно не собираются.
В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.
Все автомобили России попадут в единую электронную базу С 1 июля в России вводятся электронные ПТС для новых автомобилей, которые займут место привычных бумажных аналогов. И это только начало: в перспективе и другие регистрационные документы будут переведены в электронный формат. В частности, это касается ОТТС.