© Rinspeed

13 марта 2017 17:23

Дороги 1399

В Калифорнии автомобилям разрешили ездить без водителя

Американский штат Калифорния – одна из немногих территорий, где испытательным автомобилям с автономными системами управления разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. Мало того, власти штата дополнительно смягчили и без того лояльные условия этих тестов.

Транспортный департамент Калифорнии, США, изменил правила эксплуатации беспилотников, введя в них два важных дополнения. Теперь при испытаниях автономного транспорта не обязательно должен присутствовать водитель-человек, ранее в безальтернативном порядке вынужденный контролировать поведение автомобиля.

Кроме того, Калифорния разрешила выезжать на дороги общего пользования беспилотникам без привычных органов управления – руля, педалей и тому подобного. Однако, как уточняет агентство Bloomberg, в этом случае создатели беспилотников должны получить одобрение у федерального ведомства – Национальной администрации безопасности дорожного движения.

Однако, решение транспортного департамента пока не означает предоставления производителям беспилотников чуть ли не полной свободы. Новые правила заработают в лучшем случае к концу года: до того момента нормативный акт должен пройти период общественного обсуждения и публичные слушания.

Тем не менее, некоторые разработчики автономного транспорта (включая проект Waymo, созданный компанией Google) уже назвали это нововведение "необходимым и своевременным". Ранее беспилотник Google, изначально не имевший ни руля, ни педалей, был вынужденно модифицирован, чтобы получить право на испытания на общественных дорогах.

"Легалайз" автомобилей без водителя: Медведев поддержал изменения в ПДД Прогресс вступил в неравную схватку с законом и пока проигрывает: беспилотники де-юре остаются в России вне правового поля. Премьер-министр РФ считает, что ради легализации автономного транспорта пора редактировать действующие ПДД.
Российские автомобилисты экономят на бензине, просто перестав его покупать В нашей стране резко снизился спрос на бензин: аналитики утверждают, что меньшим спросом топливо пользовалось только в кризисном 2015 году. Однако сократившееся потребление бензина не обязательно означает, что россияне стали меньше ездить. Они просто чаще выбирают альтернативный своему автомобилю транспорт - вплоть до гужевого.