© Rinspeed

13 марта 2017 17:23

Дороги 1387

В Калифорнии автомобилям разрешили ездить без водителя

Американский штат Калифорния – одна из немногих территорий, где испытательным автомобилям с автономными системами управления разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. Мало того, власти штата дополнительно смягчили и без того лояльные условия этих тестов.

Транспортный департамент Калифорнии, США, изменил правила эксплуатации беспилотников, введя в них два важных дополнения. Теперь при испытаниях автономного транспорта не обязательно должен присутствовать водитель-человек, ранее в безальтернативном порядке вынужденный контролировать поведение автомобиля.

Кроме того, Калифорния разрешила выезжать на дороги общего пользования беспилотникам без привычных органов управления – руля, педалей и тому подобного. Однако, как уточняет агентство Bloomberg, в этом случае создатели беспилотников должны получить одобрение у федерального ведомства – Национальной администрации безопасности дорожного движения.

Однако, решение транспортного департамента пока не означает предоставления производителям беспилотников чуть ли не полной свободы. Новые правила заработают в лучшем случае к концу года: до того момента нормативный акт должен пройти период общественного обсуждения и публичные слушания.

Тем не менее, некоторые разработчики автономного транспорта (включая проект Waymo, созданный компанией Google) уже назвали это нововведение "необходимым и своевременным". Ранее беспилотник Google, изначально не имевший ни руля, ни педалей, был вынужденно модифицирован, чтобы получить право на испытания на общественных дорогах.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.