© Cadillac

13 марта 2017 16:00

Автопром 4001

General Motors устроит в Европе "бизнес по-русски"

С продажей марки Opel американский концерн по сути остался в Европе без флагманского производителя. Теперь General Motors возьмет на вооружение свою модель ведения бизнеса в России и будет продавать европейцам лишь премиальные модели и спорткары.

Сделка по продаже компании Opel альянсу PSA Group изменила расстановку сил в европейском автопроме, а также породила ряд закономерных вопросов к дальнейшей деятельности концерна General Motors в Старом свете. Как сообщает агентство Automotive News, американцы не собираются выводить из региона оставшиеся марки Cadillac и Chevrolet, а будут придерживаться той же стратегии, что и в России - то есть, сконцентрируются на продаже премиальных моделей и спорткаров.

На самом деле, продажи последних в Европе идут ни шатко ни валко. На всем континенте (больше всего - в Германии и Швейцарии) у GM насчитывается 45 официальных дилеров, которым удалось реализовать за весь 2016 год всего 781 экземпляр Cadillac. Спорткары Chevrolet Corvette и Camaro, которые размещены в тех же шоу-румах, в совокупности популярнее - 1 800 проданных машин. Вроде бы общий результат - курам на смех, даже Ferrari и Bentley разбирают в разы лучше.

Однако же, если Opel при своих многотиражных продажах был убыточным брендом, то каждый проданный Cadillac и Chevrolet зарабатывает для производителя деньги. Вдобавок наличие этих марок на европейском рынке всегда лучше, чем их отсутствие, справедливо считают в General Motors. Более масштабную экспансию в Старом свете GM планирует начать примерно к 2020 году, а пока собирается укрепить позиции на основных для себя рынках - в США и Китае.

Европейский модельный ряд Cadillac почти аналогичен российскому и состоит из седанов ATS, CTS и CT6 (флагманский седан у нас не продается), а также кроссовера XT5 и внедорожника Escalade. Марка Chevrolet представлена спорткарами Camaro и Corvette, а вот внедорожник Chevrolet Tahoe, в отличие от нашего рынка, в Европе не предлагается.

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.