© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

17 февр 2017 12:45

Автопром 4352

Узбекистан хочет заняться утилизацией автомобилей в России

Узбекистан предложил создать в России мощности для утилизации автомобилей узбекского производства в обмен на отмену утилизационного сбора для этих машин. Эксперты, впрочем, судьбу такой инициативы рассматривают скептически, а в Минпромторге заявили, что подобный вариант никогда не обсуждался.

Как сообщает "РИА Новости" со ссылкой на собственные источники, подобная инициатива обсуждалась в Ташкенте в ходе заседания межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству России и Узбекистана. Рассматривались даже варианты площадок для размещения мощностей по утилизации автомобилей.

Правительство Узбекистана предлагает такую модель сотрудничества в первую очередь для поддержки продукции АО GM Uzbekistan - 90% продукции этого СП экспортируется в Россию. После 2012 года, когда был введен утилизационный сбор на ввозимые в страну автомобили, продажи узбекских автомобилей начали снижаться и к 2016 году, по статистике АЕБ, сократились вдвое, доступ на рынок в целом заметно осложнился. Чтобы решить эту проблему, Ташкент и предлагает взять на себя обязательства по утилизации узбекских автомобилей в России в обмен на отмену утилизационного сбора.

Однако изданию "Коммерсант" рассказали в Минпромторге, что утилизацией на данный момент занимаются более 10 000 компаний, при этом объем именно автомобильного лома в общем объеме утилизации не превышает 5%. Таким образом, нет никакой необходимости в дополнительных инвестициях или привлечении новых компаний в эту отрасль, поэтому подобные идеи министерство никогда не обсуждало.

Другие источники "Коммерсанта" также отмечают, что подобная схема едва ли найдет поддержку российского правительства. У России нет никаких причин делать исключения для отдельных автопроизводителей, к тому же без изменений в законодательстве эту инициативу реализовать не получится.

Утилизационный сбор, напомним, был введен в отношении ввозимых в Россию автомобилей после того, как Россия вступила в ВТО и снизила импортные пошлины. С 2014 года этот сбор стал распространяться не только на иномарки, но и на автомобили отечественного производства. Однако вместе с этим российские автопроизводители стали получать промышленные государственные субсидии.

В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.
Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.