© АвтоВАЗ

17 февр 2017 12:00

Автопром 5653

"АвтоВАЗ" локализовал двигатель Renault-Nissan

"АвтоВАЗ" получил одобрение альянса Renault-Nissan на производство моторов HR16 по полному циклу. Соответствующее заключение было подписано уполномоченными органами альянса Renault-Nissan после аудита технологии и тестов серийной продукции.

Первый этап локализации 1,6-литрового дигателя HR16 был проведен еще полтора года назад, когда на "АвтоВАЗе" была освоена сборка этих двигателей в новом современном цехе. Там же проходит сборка моторов К4 (тоже Renault-Nissan) и механических коробок передач.

Теперь, как сообщает пресс-служба автопроизводителя, на "АвтоВАЗе" освоены литье основных элементов мотора HR16 – блока и головки блока цилиндров, механическая обработка этих алюминиевых заготовок, а также обработка коленчатого вала. Таким образом, "АвтоВАЗ" и Renault-Nissan максимально увеличили уровень локализации двигателя HR16, который собирается в Тольятти. По заявлениям производителя, на сегодня это единственный иностранный мотор, выпускаемый в России со столь глубокой степенью локального производства.

Для новых технологических операций на "АвтоВАЗе" смонтирована установка алюминиевого литья и автоматические линии механической обработки деталей HR16. Производственная мощность – 150 тысяч двигателей в год. Перед новым этапом локализации производство прошло несколько циклов испытаний и отладки технологии. Для того, чтобы добиться требуемого уровня качества, было изготовлено более 60 моторов, которые прошли тесты на стендах и в составе автомобилей.

Каждый собранный двигатель проходит тестирование в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его изготовления. Аналогичные требования применяются и в процессе выпуска двигателей Lada.

Мотор НR16 – один из базовых двигателей Альянса. Среди технических особенностей – алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, изменяемые фазы газораспределения, стальной коленвал, нерегулируемые толкатели клапанов вместо гидроопор, цепь ГРМ вместо ремня.

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.