© АвтоВести, Александр Евдокимов

15 февр 2017 12:54

Автопром 9008

Россияне пересаживаются на дизельные автомобили

Доля новых дизельных легковушек в России все еще кажется смехотворной по отношению к европейскому рынку, хотя легкий тренд по увеличению популярности машин на солярке все-таки прослеживается. Жаль только, что среди самых востребованных моделей с дизелем почти нет доступных бюджетников.

Продажи новых автомобилей в России по итогам прошлого года вновь упали, и это не могло отразиться на количественных показателях дизельных автомобилей. Согласно свежему исследованию "Автостата", за 2016 год в нашей стране было реализовано 101,3 тысячи машин на солярке, что на 4,4% меньше предшествующего периода. А вот доля продаж дизельных автомобилей в России за год, наоборот, выросла с 7,1% до 7,7%, поскольку весь остальной рынок падал интенсивнее. 

Правда, в рейтинге самых популярных моделей с двигателями на "тяжелом" топливе практически нет доступных вариантов. Судите сами - первое место по востребованности занимает внедорожник Toyota Land Cruiser Prado (11,6 тыс. шт.), а второе - за еще более дорогим Land Cruiser 200 (9,7 тыс.шт.).

И лишь на третьей строчки числится единственный "народный" автомобиль в топ-десятке - дизельный Renault Duster с результатом 5,6 тысячи единиц.

На четвертом месте расположился премиум-кроссовер BMW X5 (4,4 тыс. шт.), а замыкает лидирующую пятерку еще более статусный Audi Q7 (4,3 тыс. шт.). Помимо них в ТОП-10 автомобилей с дизельными моторами итогам 2016 года попали Toyota Hilux, Mercedes-Benz GLS, Lexus LX, Volkswagen Touareg и BMW Х6. 

Столь невыразительные в глобальном масштабе продажи дизельных машин обусловлены практически полным отсутствием в России доступных дизельных вариантов ценой до 1 млн рублей. Дилеры не предлагают - а покупатели пока не просят. Поэтому и ждать значительного скачка продаж автомобилей с моторами на солярке в ближайшие несколько лет не стоит.

Внедорожникам Jeep и минивэнам Chrysler требуется экстренная перепрошивка Когда в экстренной ситуации теряется водитель, это скверно – жди беды. Но если в экстренной ситуации "теряется" сам автомобиль – хорошего в этом тоже мало. Именно поэтому ООО "ЭфСиЭй Рус", официально представляющее марки Chrysler и Jeep на российском рынке, объявило кампанию по отзыву минивэнов Pacifica и целого ряда моделей Jeep.
Правительство выделяет дополнительное деньги на господдержку автопрома Программы льготного лизинга и кредитования в автомобильной промышленности России становятся все более популярными – об этом сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев на вчерашнем заседании правительства РФ. И, как уже стало известно, на поддержку социальных программ, поддерживающих наш автопром и облегчающих гражданам покупку автомобилей, выделены дополнительные средства.