© Toyota

8 февр 2017 12:00

Аналитика 6402

Названы страны, где содержание автомобиля обходится дороже всего

Аналитики изучили цены на автомобили на разных европейских рынках, а также подсчитали среднюю стоимость их эксплуатации и обслуживания, чтобы понять, в каких странах автомобиль - это действительно роскошь. Оказалось, что в пределах Европы стоимость владения машиной может различаться вдвое.

Необычную статистику собрал лизинговый оператор LeasePlan. При оценке стоимости владения автомобилем учитывался целый ряд факторов: цена самой машины, страховка, топливо, стоимость запчастей, утеря товарной стоимости в процессе эксплуатации, налоги и так далее. В результате получилась некая сводная таблица с усредненными данными, которые, тем не менее, позволяют оценить, в каких странах владеть автомобилем - это дорого.

Настоящей роскошью автомобиль является в Норвегии: согласно данным LeasePlan, местные автолюбители тратят на машину с бензиновым двигателем в среднем 708 евро в месяц. На втором месте - итальянцы (678 евро), а замыкают тройку лидеров датчане (673 евро).

Показатель Норвегии является самым высоким по рейтингу в целом, однако в зачете только дизельных автомобилей нет равных Нидерландам: здесь содержание дизельной машины обходится в среднем в 695 евро ежемесячно. На втором месте в "дизельном" рейтинге - Финляндия (684 евро), на третьем - Норвегия (681 евро).

А вот дешевле всего владеть автомобилем - как на дизеле, так и бензине, - в Венгрии: на эксплуатацию бензиновых автомобилей у местных водителей уходит около 364 евро в месяц, дизельных - 369 евро в месяц. Техническое обслуживание и помощь на дороге в случае поломки дороже всего обходятся в Швеции (около 85 евро в месяц), а дешевле всего - в Турции (28 евро в месяц). Такую разницу связывают с разницей в уровне оплаты труда в этих странах: нормочас в Швеции гораздо дороже, чем в Турции.

Россия в этом рейтинге заняла 16 место. По данным аналитиков: автомобиль "высасывает" у российских автолюбителей в среднем 468 евро (около 29 500 рублей) ежемесячно. Правда, рейтинг учитывает только бензиновые модели: авторы ссылаются на тот факт, что дизельные моторы особой популярностью не пользуются, поэтому такие машины не учитывались.

Согласно статистике, в рыночном сегменте компактных и среднеразмерных автомобилей главной статьей расхода на автомобиль является его утеря стоимости в ходе эксплуатации: потерю денег на этом владельцы ощущают только когда решают продать автомобиль, однако, если учитывать этот параметр при подсчете ежемесячных затрат на машину, он составляет 37%. Еще 20% - это разнообразные налоги, 16% - топливо.

Российский автомобильный рынок за год вырос на 12% Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику продаж на российском автомобильном рынке за 12 месяцев 2017 года. Судя по отчетам ассоциации, рынок уверенно встает на ноги уже десятый месяц подряд, показав рост и в прошедшем декабре.
Автомобили в России скоро серьезно подорожают - в том числе из-за акцизов Начало года - традиционный период переписывания ценников на автомобильном рынке. Однако на этот раз эксперты сходятся во мнении, что плановыми 3-5% рост цен не ограничится: новые рыночные условия спровоцируют дальнейший рост цен, который может оказаться весьма ощутимым.
"АвтоВАЗ" значительно увеличил объемы продаж в 2017 году Очень скоро будет опубликована официальная статистика АЕБ, которая подведет итоги прошедшего 2017 года для российского автомобильного рынка, однако многие автопроизводители уже делятся собственными подсчетами. "АвтоВАЗу" в этом плане есть, чем похвалиться: продажи выросли, как и доля на рынке.