© Toyota

8 февр 2017 12:00

Аналитика 6581

Названы страны, где содержание автомобиля обходится дороже всего

Аналитики изучили цены на автомобили на разных европейских рынках, а также подсчитали среднюю стоимость их эксплуатации и обслуживания, чтобы понять, в каких странах автомобиль - это действительно роскошь. Оказалось, что в пределах Европы стоимость владения машиной может различаться вдвое.

Необычную статистику собрал лизинговый оператор LeasePlan. При оценке стоимости владения автомобилем учитывался целый ряд факторов: цена самой машины, страховка, топливо, стоимость запчастей, утеря товарной стоимости в процессе эксплуатации, налоги и так далее. В результате получилась некая сводная таблица с усредненными данными, которые, тем не менее, позволяют оценить, в каких странах владеть автомобилем - это дорого.

Настоящей роскошью автомобиль является в Норвегии: согласно данным LeasePlan, местные автолюбители тратят на машину с бензиновым двигателем в среднем 708 евро в месяц. На втором месте - итальянцы (678 евро), а замыкают тройку лидеров датчане (673 евро).

Показатель Норвегии является самым высоким по рейтингу в целом, однако в зачете только дизельных автомобилей нет равных Нидерландам: здесь содержание дизельной машины обходится в среднем в 695 евро ежемесячно. На втором месте в "дизельном" рейтинге - Финляндия (684 евро), на третьем - Норвегия (681 евро).

А вот дешевле всего владеть автомобилем - как на дизеле, так и бензине, - в Венгрии: на эксплуатацию бензиновых автомобилей у местных водителей уходит около 364 евро в месяц, дизельных - 369 евро в месяц. Техническое обслуживание и помощь на дороге в случае поломки дороже всего обходятся в Швеции (около 85 евро в месяц), а дешевле всего - в Турции (28 евро в месяц). Такую разницу связывают с разницей в уровне оплаты труда в этих странах: нормочас в Швеции гораздо дороже, чем в Турции.

Россия в этом рейтинге заняла 16 место. По данным аналитиков: автомобиль "высасывает" у российских автолюбителей в среднем 468 евро (около 29 500 рублей) ежемесячно. Правда, рейтинг учитывает только бензиновые модели: авторы ссылаются на тот факт, что дизельные моторы особой популярностью не пользуются, поэтому такие машины не учитывались.

Согласно статистике, в рыночном сегменте компактных и среднеразмерных автомобилей главной статьей расхода на автомобиль является его утеря стоимости в ходе эксплуатации: потерю денег на этом владельцы ощущают только когда решают продать автомобиль, однако, если учитывать этот параметр при подсчете ежемесячных затрат на машину, он составляет 37%. Еще 20% - это разнообразные налоги, 16% - топливо.

За месяц в России подорожали автомобили 26 брендов За последний месяц (считая с 16 декабря) в нашей стране в сторону увеличения переписали ценники на свои модели более половины представленных в России автомобильных производителей. Подавляющее большинство сделало это сразу после Нового года.
В России опять подорожали "Фольксвагены" Компания Volkswagen изменила российские цены сразу на шесть своих моделей. Самое крупное повышение составило более 200 000 рублей, причем, что интересно, именно на эту модель производитель уже повышал цены – менее месяца назад.
Самые ходовые "бэушки" 2018 года в России: составлен рейтинг Ценовая политика производителей и скачки курса рубля делают свое дело: в 2018 году в России выросли продажи не только новых, но и подержанных автомобилей. Какие из них самые популярные и как выросли продажи? Аналитики дали ответ.