© Toyota

8 февр 2017 12:45

Аналитика 2314

Российский авторынок начал год с падения

Первый месяц 2017 года ознаменовался очередным снижением показателей продаж новых автомобилей - причем рынок просел на фоне прошлогодних результатов, которые уже были кризисными и удручающими. Эксперты, впрочем, не теряют оптимизма, считая, что рынку нужно дать время "на разгон".

Согласно опубликованной статистике Ассоциации европейского бизнеса, в январе 2017 года продажи новых автомобилей в России снизились на 5% или на 4 078 штук по сравнению с показателями за январь прошлого года: всего за месяц в стране реализовано 77 916 новых машин.

"Если рынок и собирается вырасти в этом году, то январь не показал никакой спешки в этом намерении. После очень медленных первых двух недель покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась, начиная с середины месяца. Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью. Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда мы увидим рост по сравнению с предыдущим годом", - прокомментировал показатели Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

В зачете марок лидером продаж января стала Lada: за месяц реализовано 16 334 автомобиля, что на 5% больше, чем в январе прошлого годе. Извечные соперники в лице корейских Hyundai и Kia по результатам первого месяца довольно заметно отстают. Марка Kia оказалась на втором месте с результатом 10 306 проданных машин (рост 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а вот замыкающий тройку лидеров Hyundai успел за месяц продать только 6 694 автомобиля, что сразу на 16% меньше по сравнению с прошлым годом.

В десятку самых популярных марок месяца также попали Renault, Volkswagen, Nissan, Toyota, Skoda, Mercedes-Benz и ГАЗ. В плане динамики продаж лучше всего январь прошел для марки Chevrolet: 44% роста продаж к январю 2016 года. Правда, еще в самом начале кризиса компания была вынуждена сократить свой российский модельный ряд и оставить только дорогие модели, так что в числовом выражении объемы продаж скромные: 1 734 автомобиля за месяц. В аутсайдерах месяца оказались марки Suzuki (-54%, 265 проданных машин) и Porsche (-51%, 151 проданный автомобиль).

За месяц в России подорожали автомобили 26 брендов За последний месяц (считая с 16 декабря) в нашей стране в сторону увеличения переписали ценники на свои модели более половины представленных в России автомобильных производителей. Подавляющее большинство сделало это сразу после Нового года.
В России опять подорожали "Фольксвагены" Компания Volkswagen изменила российские цены сразу на шесть своих моделей. Самое крупное повышение составило более 200 000 рублей, причем, что интересно, именно на эту модель производитель уже повышал цены – менее месяца назад.
Самые ходовые "бэушки" 2018 года в России: составлен рейтинг Ценовая политика производителей и скачки курса рубля делают свое дело: в 2018 году в России выросли продажи не только новых, но и подержанных автомобилей. Какие из них самые популярные и как выросли продажи? Аналитики дали ответ.