© Toyota

8 февр 2017 12:45

Аналитика 2308

Российский авторынок начал год с падения

Первый месяц 2017 года ознаменовался очередным снижением показателей продаж новых автомобилей - причем рынок просел на фоне прошлогодних результатов, которые уже были кризисными и удручающими. Эксперты, впрочем, не теряют оптимизма, считая, что рынку нужно дать время "на разгон".

Согласно опубликованной статистике Ассоциации европейского бизнеса, в январе 2017 года продажи новых автомобилей в России снизились на 5% или на 4 078 штук по сравнению с показателями за январь прошлого года: всего за месяц в стране реализовано 77 916 новых машин.

"Если рынок и собирается вырасти в этом году, то январь не показал никакой спешки в этом намерении. После очень медленных первых двух недель покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась, начиная с середины месяца. Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью. Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда мы увидим рост по сравнению с предыдущим годом", - прокомментировал показатели Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

В зачете марок лидером продаж января стала Lada: за месяц реализовано 16 334 автомобиля, что на 5% больше, чем в январе прошлого годе. Извечные соперники в лице корейских Hyundai и Kia по результатам первого месяца довольно заметно отстают. Марка Kia оказалась на втором месте с результатом 10 306 проданных машин (рост 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а вот замыкающий тройку лидеров Hyundai успел за месяц продать только 6 694 автомобиля, что сразу на 16% меньше по сравнению с прошлым годом.

В десятку самых популярных марок месяца также попали Renault, Volkswagen, Nissan, Toyota, Skoda, Mercedes-Benz и ГАЗ. В плане динамики продаж лучше всего январь прошел для марки Chevrolet: 44% роста продаж к январю 2016 года. Правда, еще в самом начале кризиса компания была вынуждена сократить свой российский модельный ряд и оставить только дорогие модели, так что в числовом выражении объемы продаж скромные: 1 734 автомобиля за месяц. В аутсайдерах месяца оказались марки Suzuki (-54%, 265 проданных машин) и Porsche (-51%, 151 проданный автомобиль).

Уходит эпоха: в России начали терять популярность седаны Автомобили в кузове седан многие десятилетия считались безоговорочными лидерами по популярности среди российских покупателей. Однако, в структуре рынка, похоже, наметился перелом: седаны начали сдавать позиции.
В России посчитали все пикапы Аналитики определили количество пикапов в собственности жителей РФ и определили самую популярную модель среди них. Итог подтвердил - подобные легкие грузовички остаются в России продуктом малочисленным и нишевым.
В России названы самые популярные грузовики-иномарки Аналитики подсчитали российские продажи тяжелых иностранных грузовиков и определили самые популярные модели.