© IPIA

8 февр 2017 09:45

Дороги 25589

Реформу ОСАГО не успевают запустить в срок

Реформа ОСАГО, предусматривающая замену денежных выплат ремонтом, должна была запуститься 1 марта. Однако ко второму чтению законопроекта было подготовлено такое количество депутатских поправок, а сама реформа вызывает столько споров, что с большой долей вероятности ее запуск придется придержать.

Изданию "Коммерсант" стало известно, что один из высокопоставленных чиновников Центробанка встречался с главой комитета по финансовым рынкам Анатолием Аксаковым, и в рамках встречи обсуждалось как раз затягивание принятия поправок в закон об ОСАГО. Первое чтение закон прошел еще 14 декабря, однако ко второму чтению было предложено множество поправок.

Закон об ОСАГО предусматривает замену денежных выплат непосредственно ремонтом поврежденного автомобиля. Пострадавший в аварии может выбрать сервис из списка, предлагаемого страховщиком. Срок ремонта не должен превышать 30 дней с момента предоставления автомобиля в сервис. Денежная выплата возможна в случае наличия "тяжелых жизненных обстоятельств".

Кроме того, депутаты настаивают на использовании при ремонте исключительно новых запчастей, что не устраивает представителей страхового сообщества - ЦБ, впрочем, эту поправку поддержал.

Поправки к закону будут рассматриваться 16 февраля банковским комитетом, однако, как сообщил "Коммерсанту" источник, даже в случае быстрого рассмотрения поправок закон не успеет пройти все процедуры к 1 марта. В ЦБ реформу ОСАГО считают приоритетной задачей и рассчитывают запустить ее с минимальной задержкой - 1 апреля.

Следующим шагом в реформировании ОСАГО станет изменение территориальных коэффициентов. После введения реформы количество проблемных регионов должно снизиться, однако в тех, которые останутся, коэффициенты хотят увеличить.

Один из таких проблемных регионов - Камчатский край, где выплаты при авариях высокие (в среднем - 92 000 рублей), а сборы страховщиков - низкие, потому что из-за погодных условий автомобили эксплуатируются около шести месяцев в году.

МВД и Минздрав договорились, как ставить водителям совместный диагноз МВД России и Минздрав договорились уже до января 2020 года снять все вопросы по схеме обмена сведениями по медицинским заключениям о наличии или отсутствии у водителей медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами. Облегчит ли это жизнь получающим права, как задумано, или же, напротив, осложнит?
Автовладельцев в Москве освободят от транспортного налога (но не всех) Налог – самая настоящая палка о двух концах: понимаешь, что он необходим и не платить нельзя, но все равно пресловутая "жаба душит". В столичной мэрии дали ход законопроекту, который призван смягчить действие пресловутой налоговой палки. В первую очередь, это коснется электромобилей.