© IPIA

8 февр 2017 09:45

Дороги 25574

Реформу ОСАГО не успевают запустить в срок

Реформа ОСАГО, предусматривающая замену денежных выплат ремонтом, должна была запуститься 1 марта. Однако ко второму чтению законопроекта было подготовлено такое количество депутатских поправок, а сама реформа вызывает столько споров, что с большой долей вероятности ее запуск придется придержать.

Изданию "Коммерсант" стало известно, что один из высокопоставленных чиновников Центробанка встречался с главой комитета по финансовым рынкам Анатолием Аксаковым, и в рамках встречи обсуждалось как раз затягивание принятия поправок в закон об ОСАГО. Первое чтение закон прошел еще 14 декабря, однако ко второму чтению было предложено множество поправок.

Закон об ОСАГО предусматривает замену денежных выплат непосредственно ремонтом поврежденного автомобиля. Пострадавший в аварии может выбрать сервис из списка, предлагаемого страховщиком. Срок ремонта не должен превышать 30 дней с момента предоставления автомобиля в сервис. Денежная выплата возможна в случае наличия "тяжелых жизненных обстоятельств".

Кроме того, депутаты настаивают на использовании при ремонте исключительно новых запчастей, что не устраивает представителей страхового сообщества - ЦБ, впрочем, эту поправку поддержал.

Поправки к закону будут рассматриваться 16 февраля банковским комитетом, однако, как сообщил "Коммерсанту" источник, даже в случае быстрого рассмотрения поправок закон не успеет пройти все процедуры к 1 марта. В ЦБ реформу ОСАГО считают приоритетной задачей и рассчитывают запустить ее с минимальной задержкой - 1 апреля.

Следующим шагом в реформировании ОСАГО станет изменение территориальных коэффициентов. После введения реформы количество проблемных регионов должно снизиться, однако в тех, которые останутся, коэффициенты хотят увеличить.

Один из таких проблемных регионов - Камчатский край, где выплаты при авариях высокие (в среднем - 92 000 рублей), а сборы страховщиков - низкие, потому что из-за погодных условий автомобили эксплуатируются около шести месяцев в году.

Регионы зарабатывают миллиарды на водительских штрафах Подсчитано, какие суммы поступили в бюджеты российских регионов за счет нарушений водителями правил дорожного движения – речь идет о десятках миллиардов рублей. При этом в адрес региональных властей уже звучат обвинения в злоупотреблении камерами фотовидеофиксации.
Водительские права и регистрация ТС скоро подорожают в 1,5 раза Госдума в третьем чтении приняла законопроект по внесению поправок в Налоговый кодекс России. Они предусматривают повышение целого ряда пошлин, часть из которых напрямую влияет на стоимость жизни рядового автомобилиста. Получить права и поставить на учет автомобиль станет заметно дороже.
Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 5 раз Статистика неумолима: число аварий на железнодорожных переездах в России растет. В связи с этим Госдума приняла в первом чтении поправки Минтранса в КоАП, которые в пять раз (с 1 до 5 тысяч рублей) повышают штраф за нарушение правил переезда ж/д путей. Впрочем, проект уже критикуют.