© АвтоВести

6 февр 2017 17:15

Дороги 24950

Московские водители нашли способ уйти от штрафов на выделенной полосе

Передвигаться по выделенным полосам движения, помимо общественного транспорта и машин экстренных служб, официально имеют право еще и автомобили такси. Некоторые московские водители решили, что лицензия на работу в качестве такси может служить своеобразным "пропуском" на выделенку.

Эту лицензию сейчас может оформить любой: как утверждает "Лайф", в Москве существуют частные таксомоторные компании, которые за относительно небольшую плату (от 3,5 до 15 тысяч рублей) могут не только выдать лицензию, но и внести автомобиль в реестр Минтранса, как машину службы такси. Как заявляют представители таких фирм, наличие лицензии полностью избавляет водителя от сложностей при общении с инспекторами ДПС.

"Такая мошенническая схема действительно существует, но она ненадёжна: нет гарантии, что машина попадёт в базу и штрафы приходить не будут. Дело в том, что данные о лицензиях на автомобили с белыми номерами в общую базу передаются частями. Те, кто попали в этот список, — не получают штрафы. А сами данные эти передаются минимум месяц, да и доходят зачастую не полностью", – цитирует издание председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Ярослава Щербинина. Кроме того, он отметил, что "серые" таксомоторные компании, практикующие свободную выдачу лицензий всем желающим, регулярно ликвидируются, а лицензии – аннулируются, при этом об отзыве лицензии ее владелец может и не знать.

Вообще, автомобиль такси, по мнению Минтранса и ГИБДД, должен иметь как минимум три определяющих признака: оранжевый фонарь, специальную цветографическую схему на кузове и соответствующие документы. При отсутствии любого из этих признаков водитель, застигнутый на выделенной полосе, может подвергнуться штрафу.

Однако, как говорят сами таксисты, фонарь на магнитном креплении можно свободно приобрести за несколько сотен рублей, с получением лицензии проблем не возникает (для этого нужны лишь деньги, паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля), а на отсутствие "шашечек" на борту гаишники, как правило, закрывают глаза.

Эксперты-юристы, опрошенные изданием, заявили, что придраться к таким "выделенщикам", по большому счету, невозможно: имея разрешение на работу в качестве такси, водитель имеет и полное право им не пользоваться, а наказания за неиспользование лицензии в нашей стране не предусмотрено. 

ГИБДД изменит правила проезда кортежей и автоколонн МВД собирается изменить правила работы сотрудников ГИБДД, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. Заявку на сопровождение можно будет подать через интернет, а детей разрешат возить по ночам с открытыми окнами.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.
Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.