© АвтоВести

6 февр 2017 17:15

Дороги 24330

Московские водители нашли способ уйти от штрафов на выделенной полосе

Передвигаться по выделенным полосам движения, помимо общественного транспорта и машин экстренных служб, официально имеют право еще и автомобили такси. Некоторые московские водители решили, что лицензия на работу в качестве такси может служить своеобразным "пропуском" на выделенку.

Эту лицензию сейчас может оформить любой: как утверждает "Лайф", в Москве существуют частные таксомоторные компании, которые за относительно небольшую плату (от 3,5 до 15 тысяч рублей) могут не только выдать лицензию, но и внести автомобиль в реестр Минтранса, как машину службы такси. Как заявляют представители таких фирм, наличие лицензии полностью избавляет водителя от сложностей при общении с инспекторами ДПС.

"Такая мошенническая схема действительно существует, но она ненадёжна: нет гарантии, что машина попадёт в базу и штрафы приходить не будут. Дело в том, что данные о лицензиях на автомобили с белыми номерами в общую базу передаются частями. Те, кто попали в этот список, — не получают штрафы. А сами данные эти передаются минимум месяц, да и доходят зачастую не полностью", – цитирует издание председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Ярослава Щербинина. Кроме того, он отметил, что "серые" таксомоторные компании, практикующие свободную выдачу лицензий всем желающим, регулярно ликвидируются, а лицензии – аннулируются, при этом об отзыве лицензии ее владелец может и не знать.

Вообще, автомобиль такси, по мнению Минтранса и ГИБДД, должен иметь как минимум три определяющих признака: оранжевый фонарь, специальную цветографическую схему на кузове и соответствующие документы. При отсутствии любого из этих признаков водитель, застигнутый на выделенной полосе, может подвергнуться штрафу.

Однако, как говорят сами таксисты, фонарь на магнитном креплении можно свободно приобрести за несколько сотен рублей, с получением лицензии проблем не возникает (для этого нужны лишь деньги, паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля), а на отсутствие "шашечек" на борту гаишники, как правило, закрывают глаза.

Эксперты-юристы, опрошенные изданием, заявили, что придраться к таким "выделенщикам", по большому счету, невозможно: имея разрешение на работу в качестве такси, водитель имеет и полное право им не пользоваться, а наказания за неиспользование лицензии в нашей стране не предусмотрено. 

Снижение цен на бензин: радость была преждевременной Ранее правительство поручило профильным ведомствам разработать законопроекты, которые позволили бы снизить топливные акцизы. Появилась надежда, что это приведет к снижению цен на топливо, - приводились даже расчеты такого снижения. Однако, судя по всему, снижаться цены все равно не собираются.
В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.
Все автомобили России попадут в единую электронную базу С 1 июля в России вводятся электронные ПТС для новых автомобилей, которые займут место привычных бумажных аналогов. И это только начало: в перспективе и другие регистрационные документы будут переведены в электронный формат. В частности, это касается ОТТС.