© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

1 февр 2017 15:56

Автопром 5380

Россияне влезают в долги ради новых автомобилей

Продажи автомобилей по программе льготного кредитования бьют рекорды и превосходят прогнозы. В то же время власти страны всерьез подумывают о том, как бы уже в нынешнем году позволить россиянам покупать в кредит побольше и подороже.

В 2016 году по программе льготного кредитования было продано 324 000 автомобиля. По данным "Коммерсанта", это на 33% больше, чем в прошлом году. При этом плановый показатель оказался превышен на 20% - в Минпромторге полагали, что объемы продаж с использованием льготных кредитов не перевалят 270 000 машин.

Сейчас средняя ставка по льготному кредиту составляет 9,47%. По этой программе можно приобрести автомобиль отечественного производства стоимостью не более 1,15 млн рублей. В ведомстве, по данным источников издания, сейчас обсуждается возможность увеличения этого лимита до полутора миллионов.

Основной причиной называется повышение цен на автомобили вследствие девальвации рубля и сокращение числа моделей, укладывающихся в требования программы. Кроме того, как утверждают знакомые с ситуацией эксперты, "это потенциально позволит повысить эффективность программы и увеличить степень охвата рынка".

Действие программы льготного кредитования на 2017 год уже продлено: на ее поддержку государством выделено 10 млрд рублей, 3 из которых пойдут на финансирование новых кредитов. И чиновники, и основные игроки автомобильного рынка ожидают дальнейшего роста числа продаж автомобилей с использованием программы льготного кредитования.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.