© АвтоВАЗ

31 янв 2017 16:57

Автопром 3261

"АвтоВАЗ" и Renault просят государство помочь в развитии отрасли

Автопроизводители обратились в Минпромторг, представив свои пожелания в свете разработки новой стратегии развития автопрома в России. Суть обращения "АвтоВАЗа" и Renault, по сути, сводится к тому, чтобы государственная поддержка была усилена на всех этапах автопроизводства.

"Совместное видение ключевых элементов" стратегии развития автопрома, как сообщает "Коммерсант", было представлено вице-премьеру Аркадию Дворковичу в середине января. В общем и целом предложения компаний перекликаются с предложениями самого Минпромторга: развитие экспорта, технологий и локализации. "АвтоВАЗ" и Renault предлагают предоставить поставщикам компонентов господдержку под экспорт (речь идет о поставках автоконцернам и для сервиса), а также выделить субсидии на НИОКР новых технологий.

По мнению представителей концерна, следует в первую очередь сосредоточиться на локализации производства силовых агрегатов - двухпедальных трансмиссий и двигателей. Кроме того, предложено создать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков. Развитие технологий также следует субсидировать за счест государства, причем фактически на всех этапах: тестирование и сертификация продуктов, адаптация версий для экспорта, технологические процессы и зарплата инженерам.

Отдельно "АвтоВАЗ" и Renault призвали считать уровень локализации по юридическим лицам, а не по отдельным сегментам. Как поясняет источник "Коммерсанта", министерство экономики предлагало подсчитывать уровень локализации для каждого сегмента отдельно - для внедорожников, LCV и так далее. Компании же просят считать общий показатель производителя юридического лица, который получается выше.

Аркадий Дворкович уже попросил Минпромторг, Минэкономики и аналитический центр принять во внимание предложения "АвтоВАЗа" и Renault учесть эти предложения при разработке стратегии развития автопрома.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.