© Nissan

24 янв 2017 09:29

Автопром 1344

В России обвалились продажи электромобилей

На российском рынке электромобилей нет позитивных новостей - продажи экологичных машин с нулевыми выбросами в 2016 году ушли в глубокий минус. Предпосылок для оздоровления сегмента пока нет - большинство ввозимых ранее моделей "убьет" обязательная к использованию система "Эра-Глонасс".

Продажи электромобилей в России и так протекали ни шатко ни валко, а 2016 год еще больше подкосил сегмент, живущий исключительно на энтузиазме немногочисленной группы поклонников "зеленых" машин. Как следует из свежего отчета аналитического агентства "Автостат", по итогам минувшего года продажи электромобилей в нашей стране рухнули на треть и составили всего 83 единицы. Это сразу на 28,4% меньше, чем годом ранее, когда россияне зарегистрировали 116 экземпляров.

Почти половина объема продаж приходится на "серые" электромобили американской марки Tesla - 47% рынка или 39 штук. Второй по популярности является модель Mitsubishi i-MiEV с результатом 20 единиц, однако продажи субкомпактного городского хэтчбека в России уже прекращены. Третья позицию - у электрокара Nissan Leaf, который разошелся тиражом 18 штук. 
Оставшиеся 6 электромобилей - это "малыши" Renault Twizy, представленные в нашей стране официально. 

Картина распределения электромобилей по регионам РФ уже вполне привычна - сразу 60% всего объема реализованных электрокаров (50 штук) встали на учет в Москве и Подмосковье, еще 10 машин отправилось в Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Еще 9 электромобилей приобрели в Приморском крае. По два экземпляра ушло в Татарстан, Краснодарский край и Новосибирскую область. Еще по одному электромобилю зарегистрировали за собой жители Мурманской, Пензенской, Кировской, Курганской, Иркутской, Амурской, Томской областей и Чувашии. 

По итогам 2017 года картина может оказаться еще печальнее, поскольку россияне уже не смогут ввозить в Россию бэушные "Теслы" и "Лифы" из-за отсутствия у них системы экстренного реагирования "Эра-Глонасс".

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.