© ulregion.com

18 янв 2017 18:34

Автопром 1318

Подушки Takata стали причиной крупнейшего отзыва в истории автопрома

Подсчитано общее количество автомобилей, которые будут вынуждены отправиться на сервисные станции по вине компании Takata, производителя подушек безопасности. Самой компании неисправность подушек обойдется как минимум в миллиард долларов.

Устройство, обеспечивающее раскрытие подушки безопасности, оказалось неисправным: оно может заставить подушку сработать либо не вовремя, либо с чересчур большим усилием. Издание Autocar отмечает, что власти ряда стран зафиксировали как минимум 12 смертей и 180 травм по причине неисправных подушек Takata. Утверждается, что в компании знали об этих проблемах еще в 2006 году.

На днях власти США и руководство компании достигли соглашения об урегулировании сложившейся ситуации. Takata выплатит в общей сложности около миллиарда долларов, включая 25 млн различных штрафов, 125 млн компенсаций пострадавшим от некорректного срабатывания подушек и 850 млн – производителям, вынужденным обеспечивать сейчас самый масштабный отзыв в истории мирового автопрома.

По подсчетам издания Autocar, в этой сервисной кампании по всей планете примут участие около 100 млн машин. Количество производителей, которые вынуждены будут менять на своих автомобилях подушки безопасности, колеблется по разным подсчетам от 13 до трех десятков.

Ранее самым крупным отзывом считался объявленный компанией Ford в 1980 году. Тогда производителю пришлось починить 21 млн машин, у которых рычаг автоматической КПП непроизвольно переходил из парковочного положения в положение заднего хода.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.