© АвтоВести

12 янв 2017 14:42

Аналитика 3101

Российские продажи автомобилей в 2016 году упали на 11%

Аналитики подвели итоги продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 2016 год. Оптимистические прогнозы не оправдались: рынок продолжил падение и продажи сократились еще на 11%.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за весь 2016 год на российском рынке были проданы 1 425 721 автомобиль, что на 11% меньше итога 2015 года. В декабре продажи упали на 1% - до 145 668 машин.

Мировой автомобильный рынок продолжает расти...

Как отмечают в АЕБ, "почти достигнутый баланс в продажах декабря к прошлому году подводит черту под похожий баланс в рамках четвертого квартала (-0,9% против аналогичного периода прошлого года). Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года - это хороший результат. Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процесс финального поиска дна".

АЕБ надеется, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить 4-летний период падения и вернуться к умеренному росту. По оптимистичному прогнозу в следующем году общий объем рынка будет равен 1,48 млн автомобилей, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом.

Что до лидеров, то на первом месте - "АвтоВАЗ", продавший в 2016 году 266 296 машин, что на 1% ниже 2015 года. Второе место по объему продаж заняла Kia: проданы 149 567 автомобилей (-9%), что обеспечило корейской марке лидерство в сегменте иномарок.

Третью строчку сохраняет Hyundai (145 254 машин и минус 10% к 2015 году).  Далее следует Renault (117 230 штук, -3%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, продажи которой составили 94 568 машин (-4%).

В десятку продаваемых марок по итогам прошлого года также вошли Volkswagen (74 221 штука, -5%), Nissan (70 464 штуки, -23%), ГАЗ (55 803 штуки, +9%), Skoda (55 386 штук, +1%) и УАЗ (48 848 штук, +1%).

В России назвали самые популярные марки по стране происхождения Аналитики оценили, какую долю российского авторынка занимают марки в зависимости от страны происхождения бренда. Первыми стали "корейцы".
Каждый четвертый новый автомобиль в России - отечественной марки Продажи новых легковушек российских автобрендов выросли вместе со всем авторынком, хотя их доля в общей структуре осталась прежней. Самые внушительные результаты - у моделей тольяттинского "АвтоВАЗа".
За 10 лет доля иномарок российского производства выросла втрое В России продолжает расти доля иномарок, выпущенных в нашей стране. Сейчас их доля на рынке уже превысила 50%.