© ulregion.com

29 дек 2016 19:40

Автопром 769

Проблемы с подушками обойдутся компании Takata в миллиард

Подушки безопасности, которые компания Takata выпускала для многих автопроизводителей, стали причиной самого, пожалуй, масштабного отзыва в истории автопрома. Производителю придется заплатить за это еще и, возможно, самый крупный штраф.

Федеральные органы юстиции США и руководство японской компании Takata близки к достижению договоренностей по урегулированию скандала с неисправными подушками безопасности, сообщает Wall Street Journal. В рамках соглашения компании, возможно, придется выплатить штрафов на сумму до 1 млрд долларов. Правда, соглашение предусматривает возможность выплаты по частям.

Кроме того, руководству Takata еще и придется признать компанию виновной по целому ряду обвинений. В частности, производителя обвиняют в том, что он скрывал информацию о неисправных пиропатронах, которые применялись в конструкции подушек, а также о несчастных случаях, произошедших в результате некорректного их срабатывания. По некоторым сведениям, только на территории США это привело к 11 смертям и 184 травмам. В Takata уже признали, что не уведомляли о ситуации регулирующие органы в положенные сроки.

В США будет отозвано как минимум 42 млн автомобилей 19 производителей, укомплектованных потенциально неисправными подушками безопасности Takata.

Расходы на урегулирование ситуации могут привести к тому, что компания будет вынуждена объявить себя банкротом. Ранее сообщалось, что Takata может быть продана некоему частному инвестиционному фонду, который планирует провести ряд процедур по оздоровлению компании.

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.