© КамАЗ

27 дек 2016 15:39

Автопром 1226

Разработчики автомобилей-беспилотников в России остались без денег

​Российские автопроизводители и научные центры, занятые разработкой систем автономного управления, намерены объединить свои усилия. Однако, речь идет не только о том, чтобы делиться технологиями, а еще и о том, чтобы получить у государства обещанные разработчикам субсидии.

Некоторое время назад премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому каждому российскому разработчику беспилотников государство было готово компенсировать до 97% затрат – упоминалась сумма до 1 млрд рублей в месяц. Тем не менее, как отмечает "Газета.Ру" со ссылкой на представителей автомобильных предприятий, постановление так и не заработало: дело в постоянном изменении нормативной базы и требований к претендентам на субсидии.

"В бюджете деньги были, как и предполагалось в "дорожных картах", но получить их никто не успел. Нормативная база по распределению этих средств меняется слишком часто даже после выхода постановления и утверждения необходимых параметров. В итоге финансирование ни одного из проектов осуществлено не было. Мы надеемся, что все организационные вопросы в этом году должны быть завершены и правила финансирования менять перестанут", - цитирует издание гендиректора "КамАЗа" Сергея Когогина.

"КамАЗ", "АвтоВАЗ", НАМИ, "Соллерс" и группа ГАЗ сейчас входят в ассоциацию "Автонет", которая как раз и объединяет тех производителей, которые активно разрабатывают беспилотные технологии. По мнению участников ассоциации, совместная деятельность может существенно облегчить внедрение беспилотных технологий: ассоциация не только работает над созданием автономных систем управления, но и ведет работу по модернизации нормативно-правовой базы, которая регулирует использование беспилотников. Речь идет, к примеру, о доработке технического регламента и внесении изменений в Гражданский и Уголовный кодексы. Кроме того, члены ассоциации планируют построить новый полигон для испытания автономных грузовиков.

По прогнозам разработчиков, частичная автономность транспорта на российских дорогах будет достигнута к 2020 году, а полностью автономные автомобили отечественного производства появятся в нашей стране лишь к 2035 г.

Производство хэтчбека Peugeot остановили из-за экологии Новые жесткие требования к нормам выбросов серийных автомобилей в буквальном смысле останавливают конвейеры автопроизводителей. Компания Peugeot приостановила производство горячего хэтчбека 308 GTi: его турбомотор, как оказалось, не соответствует экологическим стандартам.
Bosch будет спасать мотоциклистов при помощи реактивной тяги Компания Bosch представила необычную систему стабилизации, которая сохранит мотоцикл от падения в случае, если колеса потеряли сцепление. Для этого немцы используют сжатый воздух, а сам принцип работы системы подсмотрели в аэрокосмической индустрии.
Дизельные двигатели в Германии могут запретить в любой момент Федеральный административный суд Германии фактически вынес приговор дизельным двигателям, разрешив городам вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного периода. Так Германия стремится избежать проблем с экологами Евросоюза - но создает проблемы для собственного автопарка.