© ИТАР-ТАСС

27 дек 2016 14:55

Дороги 36805

Власти выяснят, почему водители отказываются "дуть в трубку"

Около трети водителей, которым было предложено пройти освидетельствование с помощью специального прибора или проверить наличие алкоголя в крови в медучреждении, отказываются от него - и это несмотря на угрозу идентичного наказания, как при "пьяной езде". В Правительстве выясняют, почему именно так происходит.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Министерству внутренних дел и Михаилу Абызову, министру по делам Открытого правительства, проанализировать существующую статистику. По информации "Коммерсанта", власти планируют выяснить, как часто водители отказываются от освидетельствования на алкоголь, по каким причинам это происходит и нет ли возможности у водителей использовать некую правовую лазейку, чтобы уходить от ответственности. В частности, в правительстве подозревают, что путем отказа от освидетельствования положенных санкций избегают водители, находящиеся в состоянии наркотического опьянения.

Между тем, и за вождение в нетрезвом виде, и за отказ от исследований законом предусмотрено одно и то же наказание: до 30 000 рублей штрафа и лишение "прав" на полтора года. За повторное же нарушение штраф увеличивается до 200 000 рублей, а срок лишения – до двух лет. Тем не менее, по некоторым подсчетам, от 30 до 50% водителей все же отказываются от освидетельствования.

Эксперты выдвигают разные версии происходящего. В списке возможных причин называются нежелание все равно попавшегося водителя тратить время на освидетельствование, правовая неграмотность водителя, который может отказываться от освидетельствования в том числе и под давлением инспектора ГИБДД, а также причины имиджевого характера: некоторые водители просто не хотят, чтобы факт вождения в нетрезвом виде был зафиксирован документально.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.