© АвтоВести

26 дек 2016 12:58

Дороги 2781

Согласованы поправки к реформе ОСАГО

Согласованы поправки ко второму чтению законопроекта о реформе ОСАГО, в соответствии с которым вводится натуральное возмещение ущерба по "автогражданке". Получить денежное возмещение можно будет при наличии "тяжелых жизненных обстоятельств". Эти обстоятельства пока что и остаются предметом спора.

Как следует из поправок, с которыми ознакомилось издание "Коммерсант", возмещение по ОСАГО в виде ремонта будет положено только автомобилям, которые принадлежат физическим лицам. Сервисную станцию для ремонта будет выбирать сам пострадавший - правда, из ограниченного списка фирм, с которыми у страховой компании заключены соответствующие соглашения. Направление на ремонт будет выдано в течение 20 дней после подачи заявления и осмотра автомобиля независимым экспертом. Поправки должны вступить в силу 1 марта 2017 года.

Сервисные станции должны будут соответствовать специальным требованиям (например, регламентированные сроки ремонта) - эти требования сформирует ЦБ. Поправки при этом предусматривают, что автомобиль при определенных обстоятельствах могут направить и в сервис, который этим требованиям не соответствует. Владелец может отказаться от такого варианта, и вот в этом случае получит возмещение деньгами.

Еще один вариант получить страховое возмещение в денежном эквиваленте - так называемые "тяжелые жизненные обстоятельства". Например, если владелец скончался, и за компенсацией обращаются его родственники, которым автомобиль не нужен. Или тяжелое увечье, при котором на лечение требуется большая сумма денег (больше отведенного страхового лимита в 500 тысяч рублей), или травмы, при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.

При этом необходимо будет документально подтвердить эти "тяжелые обстоятельства". И если страховая компания сочтет доказательства неубедительными и откажет в денежной выплате, урегулированием дела займется специальная комиссия при Российском союзе автостраховщиков. В нее планируется включить представителей страховых компаний и организаций по защите прав потребителей.

Глава РСА Игорь Юргенс, впрочем, считает, что в такой комиссии необходимости нет, поскольку страховщику и так выгоднее платить деньгами - ведь выплата уменьшается на сумму износа автомобиля. Если же разногласия все-таки возникли, автовладелец всегда может обратиться в суд.

Защитник автомобилистов, в свою очередь, называют поправки "издевательством над автовладельцем". "Мало того что страховщики навязывают ремонт, конкретный сервис, так еще водителю надо унижаться и доказывать свои трудности, чтобы получить деньги по полису. У автовладельца отбирают право, которое у него имеется сейчас,— получить на свое усмотрение ремонт или деньги", - считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.

 

В Европе запретят автомобили без продвинутых систем безопасности Еврокомиссия определила новые требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям на территории Евросоюза. Уже с 2021 года все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться целым комплексом водительских ассистентов безопасности - причем речь идет далеко не об обычных ABS и ESP.
Штраф за нарушения на железнодорожных переездах станет заметно серьезнее Казалось бы, соблюдать правила переезда железнодорожных путей не так уж сложно, а главное - безопасно. Однако статистика неумолима: число аварий на железнодорожных путях с участием горе-автомобилистов только растет. Новый проект поправок призван исправить печальную тенденцию.
За сутки с Крымского моста эвакуировали четыре автомобиля Идут вторые сутки с момента открытия движения по Крымскому мосту, и продолжает набираться довольно интересная статистика по дорожному движению. Уже появились первые нарушители, а теперь стало известно и о первых водителях, которые не сумели добраться до противоположного берега.