© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

21 дек 2016 11:21

Дороги 4253

Автовладельцам хотят дать право выбора при возмещении по ОСАГО

Центробанк предложил поправки к закону об ОСАГО, который в данный момент проходит обсуждение в Госдуме. Возмещение ущерба по обязательному страхованию предложили сделать натуральным, оставив автовладельцу право претендовать на денежную компенсацию в случае "тяжелого положения".

Как сообщает "Газета.Ru", поправки могут быть рассмотрены в январе, во втором и третьем чтениях, чтобы уже весной закон мог вступить в силу. Как объяснила инициативу заместитель руководителя департамента страхового рынка ЦБ РФ Светлана Никитина, в реформе ОСАГО предложено прописать исключения, при которых компенсация в виде прямого ремонта невозможна. К таким исключениям относят, например, случаи, когда "у владельца нет заинтересованности в восстановлении автомобиля, но требуются деньги на восстановление здоровья после ДТП".

Кроме того, сама по себе "натуральная" выплата будет распространяться только на автомобили, которые находятся во владении у физических лиц. Не будет идти речи о прямом назначении на ремонт, если в результате ДТП автомобиль признан "тотальным" - то есть ремонтировать, по сути, нечего. В такой ситуации владелец также в праве претендовать на денежную компенсацию.

Для решения всех разногласий, которые могут возникнуть между страхователем и страховщиком по вопросам нового типа возмещения ущерба, предложено сформировать специальную комиссию при российском союзе автостраховщиков. Заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин также добавил, что денежное возмещение ущерба будет обеспечено в любой ситуации, при которой не может быть организован надлежащий ремонт.

Также поправки устанавливают и условия, на основании которых страховая компания будет направлять на ремонт. Например, при заключении договора клиент сможет самостоятельно выбрать станцию, на которой будет производиться ремонт, - правда, выбрать можно будет только из ограниченного списка СТО, у которых заключен контракт со страховой компанией. Прописывает также, что станция эта должна быть расположена не далее чем в 50 километрах от места аварии или от места жительства клиента.

Впрчем, "сырых" мест остается еще достаточно. Например, в случае, если автовладелец попал в аварию не в своем регионе, место ремонта предложено выбирать страховой компании. Кроме того, после принятия законопроекта может увелииться и срок, в рамках которого должен быть компенсирован ущерб. Сейчас этот срок составляет 30 дней, а в новой версии закона может вырасти до двух месяцев.

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.