© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

21 дек 2016 11:21

Дороги 4256

Автовладельцам хотят дать право выбора при возмещении по ОСАГО

Центробанк предложил поправки к закону об ОСАГО, который в данный момент проходит обсуждение в Госдуме. Возмещение ущерба по обязательному страхованию предложили сделать натуральным, оставив автовладельцу право претендовать на денежную компенсацию в случае "тяжелого положения".

Как сообщает "Газета.Ru", поправки могут быть рассмотрены в январе, во втором и третьем чтениях, чтобы уже весной закон мог вступить в силу. Как объяснила инициативу заместитель руководителя департамента страхового рынка ЦБ РФ Светлана Никитина, в реформе ОСАГО предложено прописать исключения, при которых компенсация в виде прямого ремонта невозможна. К таким исключениям относят, например, случаи, когда "у владельца нет заинтересованности в восстановлении автомобиля, но требуются деньги на восстановление здоровья после ДТП".

Кроме того, сама по себе "натуральная" выплата будет распространяться только на автомобили, которые находятся во владении у физических лиц. Не будет идти речи о прямом назначении на ремонт, если в результате ДТП автомобиль признан "тотальным" - то есть ремонтировать, по сути, нечего. В такой ситуации владелец также в праве претендовать на денежную компенсацию.

Для решения всех разногласий, которые могут возникнуть между страхователем и страховщиком по вопросам нового типа возмещения ущерба, предложено сформировать специальную комиссию при российском союзе автостраховщиков. Заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин также добавил, что денежное возмещение ущерба будет обеспечено в любой ситуации, при которой не может быть организован надлежащий ремонт.

Также поправки устанавливают и условия, на основании которых страховая компания будет направлять на ремонт. Например, при заключении договора клиент сможет самостоятельно выбрать станцию, на которой будет производиться ремонт, - правда, выбрать можно будет только из ограниченного списка СТО, у которых заключен контракт со страховой компанией. Прописывает также, что станция эта должна быть расположена не далее чем в 50 километрах от места аварии или от места жительства клиента.

Впрчем, "сырых" мест остается еще достаточно. Например, в случае, если автовладелец попал в аварию не в своем регионе, место ремонта предложено выбирать страховой компании. Кроме того, после принятия законопроекта может увелииться и срок, в рамках которого должен быть компенсирован ущерб. Сейчас этот срок составляет 30 дней, а в новой версии закона может вырасти до двух месяцев.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.