© Datsun

14 дек 2016 11:29

Автопром 553

Автопроизводители получат из бюджета до 55 млрд рублей

Минэкономразвития сверстало план расходов на поддержание на плаву пошатывающегося российского авторынка. На разного рода программы, которые должны помочь и покупателям, и производителям, в 2017 году предлагается отправить более 50 млрд рублей.

Интересно, что документ, детали которого публикуют "Ведомости", подтверждает планомерный отказ от ныне действующих программ. Если на первом этапе программу обновления автопарка предлагается сохранить, то ближе к середине года Минэкономразвития планирует начать запускать узкоспециализированные программы – "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Российский фермер", "Свое дело" и тому подобное.

На поддержание программы обновления автопарка (она предусматривает скидки при сдаче старой машины в утиль или trade-in) власти потратят 17,5 млрд рублей. Примерно столько же – 17,4 млрд – уйдет на запуск и реализацию специализированных программ, которые постепенно должны будут заместить программу утилизации. Тем не менее, если, по подсчетам чиновников, программа обновления автопарка должна помочь дополнительно произвести и продать до 250 000 машин, то все специализированные программы в комплексе – лишь чуть более 90 000 автомобилей.

А вот надежды на программу льготного кредитования куда более серьезные. 10 млрд рублей в следующем году правительство должно будет отправить в банки в качестве возмещения выпадающих доходов по кредитам, а само льготное кредитование должно помочь продать до 350 000 машин. Аналогичные средства будут выделены и на программу льготного лизинга.

Если объемы средств, которые запланировано потратить на поддержание авторынка, вполне сравнимы с объемами нынешнего года, то требования к производителям-участникам программ власти страны могут заметно ужесточить. Как отмечают источники издания, при выдаче разрешения на участие в программах могут начать учитываться степень локализации, количество автомобилей, отправляемых на экспорт, и тому подобное. Ранее сообщалось, что для правительства страны огромное значение имеют наличие у новых автомобилей системы Эра-Глонасс, а у производителей – пунктов официального обслуживания в некоторых районах страны, включая Крым.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.